8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте В случае поломки товара в период гарантийного срока

Здравствуйте. В случае поломки товара в период гарантийного срока каков алгоритм действий и статьи закона на эту тему? Мы знаем, что можно обращаться в сервисный центр, а можно в магазин. И если мы в сервисе получили акт, то нам в магазин уже не надо сдавать товар? А достаточно принести только акт? Можно, пожалуйста, статьи закона обо всем этом? Спасибо

, Юлия, г. Санкт-Петербург
Роман Зайкин
Роман Зайкин
Юрист, г. Нижний Новгород

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей»:

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
 
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Т.е. в Вашей ситуации — право выбора алгоритма действий из вариантов, предусмотренных в ст. 18 — принадлежит потребителю, т.е. Вам.

1
0
1
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Санкт-Петербург
Мы спросили про другое, а именно про обращение в сервисный центр. Если мы уже сходили в сервис и там получили акт, то нам зачем возвращать товар? При наличии акта из сервиса. Нам же не обязательно к продавцу идти, мы же можем и в сервис обращаться? Верно. А где статья про сервис и про акт?

Я тоже не совсем тут понял суть вопроса… вот «сервисный центр» — он какой — у которого договор с магазином или просто независимый? Но в любом случае — с точки зрения приведённых норм Закона, обратившись в сервисный центр, Вы тем самым избрали одно из правомочий потребителя, предусмотренных ст. 18 — выполнить ремонт ремонт товара. Этот ремонт по условиям ст. 18 может быть выполнен двумя способами — 1) силами продавца или привлечённого им сервисного центра ( илив случае если есть договор между магазином и данным центром) — в данном случае ремонт должен быть выполнен бесплатно (автоматически за счёт магазина) либо — 2) силами самого потребителя — также с привлечением сторонней сторонней организации — сервисного центра. В последнем случае за осуществлённый ремонт Вам выставят счёт, расходы на оплату которого в соответствии с той же ст. 18 Вы вправе будете потребовать от магазина. 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Все
Здравствуйте ситуация такая Искал бампер себе на машину нашёл
Здравствуйте, ситуация такая: Искал бампер себе на машину, нашёл у одного продавца на Авито, договорились за 4000. Но сам он из Ярославля, спросил у него, может ли отправить Авито доставкой, ответил что отправит только ПЭК. В общем, он отнёс там на ПЭК бампер и просто отправил его, предоплату я ему конечно же заранее скинул. Потом мне приходит сообщение от ПЭК, что сумма доставки составляет 12 с чем-то тысяч рублей. Я пишу сразу ему, мол доставка слишком дорогая, отмените пожалуйста. Онлайн отменяем заказ, затем прошу его вернуть обратно деньги. Он пишет, что завтра заберёт бампер и вернёт деньги. И всё, прошла наверное неделя, человек на сообщения и звонки не отвечает. Бампер у него, деньги у него. Как мне поступить в данной ситуации? К слову, в ПЭКе там ещё счёт за упаковку товара в размере около 1.5 тысяч и ежедневно +220 рублей за платное хранение. Продавца я предупредил, чтобы он забрал груз прежде, чем начнется платное хранение, он сказал что поедет заберёт, но больше ничего не написал, игнорирует, сомневаюсь что забрал, мне кажется он там бампер оставил, так как деньги то получил, ему не за чем за ним ездить. В случае моей правоты, нужно ли будет мне возмещать за упаковку груза и платное ожидание? Ведь в таком случае я уйду в ещё больший минус.
, вопрос №4091529, Расим, г. Казань
Защита прав потребителей
В течение 3 дней пытаюсь добиться от магазина возмещения денег за приобретённый у них просроченный товар (жидкость для вейпа) - 798 руб
Здравствуйте! В течение 3 дней пытаюсь добиться от магазина возмещения денег за приобретённый у них просроченный товар (жидкость для вейпа) - 798 руб. за жидкость и испаритель, куда была залита эта жидкость. Обращался в Роспотребнадзор, они сказали что нужно сначала попытаться решить вопрос с самим магазином. Подскажите, какую сумму моральной компенсации или потраченного времени можно потребовать от магазина, или какая сумма может быть передана мне от магазина-нарушителя в случае подтверждения нарушения Роспотребнадзором?
, вопрос №4091316, Александр, г. Москва
Все
Здравствуйте Подскажите пожалуйста можно в моем случае применить
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно в моем случае применить срок исковой давности 3 года..задолженность по коммунальным платежам за период январь 2019-2020 год, суд приказ был вынесен 23.06.2920 года, но также было вынесено определение об отмене этого приказа 22.07.2022г..
, вопрос №4090602, Елена,
Защита прав потребителей
Имею ли я право его не забирать и требовать возврат денежных средств?
Здравствуйте, приобрела ноутбук в Эльдорадо за 90 000, он сломался в гарантийный срок, пришла сдавать , хотела вернуть деньги, но специалист ввел меня в заблуждение сказав, что нельзя вернуть деньги можно только отремонтировать, дал подписать бумагу на его диагностику , забрали ноутбук , прошел уже срок когда должны были его вернуть , позвонили сказали , что заменили там почти все детали и отправили в мой город , гарантийный срок еще не прошел, я не хочу забирать этот ноутбук в котором заменили почти все детали , хочу вернуть деньги или заменить с доплатой на другой , мне в этом отказывают , повторюсь сам ноутбук мне еще до сих пор тоже не пришел , хотя уже все сроки прошли . Что делать в таком случае? Имею ли я право его не забирать и требовать возврат денежных средств?
, вопрос №4089204, Кристина Миронова, г. Иркутск
Военное право
Здравствуйте статья337ч5 могут ли осудить условным сроком если военнослужащий не отказывается служит на сво
Здравствуйте статья337ч5 могут ли осудить условным сроком если военнослужащий не отказывается служит на сво
, вопрос №4088476, Артур, г. Москва
Дата обновления страницы 07.11.2020