Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Прошу прояснить ситуацию, касающуюся закона "ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ"
Добрый день. Прошу прояснить ситуацию, касающуюся закона "ПРАВИЛА
ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ" Утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612.
При покупке одежды дистанционным способом имеет ли продавец право отказать в осмотре покупаемой вещи и в ее примерке?
Находясь в магазине одежды и не обнаружив нужного размера, разместила заказ с доставкой в иной магазин этой же сети (поближе). Перед покупкой мне было отказано в примерке и тем более в осмотре вещи. Я должна была оплатить упакованный пакет и только после оплаты мне предоставили возможность посмотреть на вещь. Законна ли такая последовательность? Просьба отдельно сообщить информацию относительно примерки и относительно осмотра вещи.
Прилагаю ответ магазина на претензию.
- сканирование.pdf
Добрый день.
Законом не регламентирована возможность вскрытия товара до его оплаты при дистанционном способе приобретения, поэтому это остается на откуп продавцам, пунктам выдачи, курьерам и пр.
В ответе на претензию, приложенном Вами к вопросу все грамотно написано и соответствует действительности. В случае, если магазин позиционирует себя как пункт выдачи товара, заказанного в интернет магазине, они не обязаны предоставлять Вам ни возможность вскрытия посылки ни возможность примерки товара.
Почта России, транспортные компании, курьерские службы работают примерно так же. Вы оплачиваете товар, получаете его, потом уже можете вскрыть прямо на месте.
Если опасаетесь, то лучше снимите процесс распаковки на видео и сделайте это сразу на месте, чтобы составить акт.
Вообще имеете полное право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона) отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. В худшем случае оплатите обратную доставку.
Если же пришлю совсем не то, то сможете подать заявление о мошенничестве.
Вот что написано в правилах продажи товаров дистанционным способом, на которые продавец ссылается в своем ответе:
21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества, за исключением лекарственных препаратов для медицинского применения, возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
25. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, путем нанесения маркировки либо иными способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).