Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Уважаемые эксперты, что нужно и можно предпринять в данной ситуации?
Что можно сделать в данной ситуации?
Через приложение (одного из самых ихвестных агрегаторов такси) мы вызвали автомобиль что бы отвезти 3х летнюю дочь в детскую поликлинику, оплата была списана с карты сразу после момента заказа, а так же пришел чек об оплате. Во время поездки, вероятно, от агрессивной манеры вождения водителя, ребенка стошнило на свою же одежду, во внутрь своей куртки, расстегнутой до середины груди. Водитель потребовал оплатить ему 5000р немедленно и сейчас поехать на химчистку кресла иначе он нас высадит на кольцевой автодороге, по которой мы ехали в тот момент. Я сообщил ему что позвоню в яндекс такси и все решим. Он начал возмущаться, что деньги я должен не агрегатору такси, а лично ему. После этого, я ему сообщил, что сейчас нам нужно срочно продолжить движение по маршруту, что ребенок болеет и его нужно срочно доставить в поликлинику, у которой нас ожидает супруга, я передам ребенка ей, вытру слегка испачканное водой кресло, позвоню в службу такси и решим все возникшие вопросы. В итоге он сказал — хорошо. Ребенок был сильно напуган и дрожал от страха. Далее мы молчали всю дорогу. Примерно за 1 км до поликлиники, водитель снова начал требовать 5 000 руб., я повторил ему что передам ребенка супруге и во всем разберемся, на что водитель угрожающе сказал «сейчас мы вообще вон туда уедем, понятно! Едем прямо!» сказал водитель, отклонился от маршрута в навигаторе и начал набирать скорость, удаляясь от поликлиники. В тот же момент я позвонил в экстренную службу 112 и сообщил что нас увозит таксист в неизвестном направлении, в тот момент водитель услышав мой разговор испугался и остановился, я выбежал из машины с ребенком…
Водитель, решил что лучшая защита, это — нападение и позвонил в полицию, сообщил что ребенок испачкал детское кресло и ему срочно нужен наряд полиции. В полиции, он написал на меня заявление, что я ОТКАЗАЛСЯ оплачивать химчистку и привлечь меня к ответственности. На записях разговоров во время движения, неоднократно слышно как я говорил ему что мы во всем разберемся и решим все возникшие вопросы по приезду.
Все что я изложил, имеется на видео и аудио записи, которую я записывал в автомобиле такси. На данный момент в полиции я оставил устное заявление.
По итогу поездки, что я вижу:
Ребенка стошнило — из за не качественно оказанной услуги перевозки.
Услуга не оказана — водитель не довез нас до места назначения, отклонившись от маршрута. В приложении указано что поездка завершена, деньги не возращены..
Водитель нас по факту удерживал (у меня не было возможности с ребенком выпрыгнуть из машины). Вымогал деньги. Самоуправство? Похищение? Вымогательство? При всем при этом он знал что ребенку нужна медицинская помощь, тем самым подвергая малолетнего ребенка опасности связанную с жизнью и здоровьем.
Водитель дал в отделении полиции заведомо ложные показания, (написал на меня заявление) — что я отказался оплачивать химчистку (у меня на записи четко слышно что я не отказывался и предлагал позвонить агрегатору). Позднее, звонил участковый, сообщил что водитель хочет написать отказ от своего заявления. Уважаемые эксперты, что нужно и можно предпринять в данной ситуации?
В шапке чека прописан ИНН агрегатора и его наименование, после указания суммы поездки, ниже указан ИНН поставщика (как я понял таксопарка).
Добрый вечер!
В данной ситуации сложно оценить правовую сторону оказания услуг, поскольку неизвестно, с кем был заключен договор перевозки.
Если договор перевозки был осуществлен работником лица (агрегатора), получившим денежные средства за услугу, то вполне возможно применение ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
а также требовать компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Эти требования в описанном случае Вы вправе предъявить к исполнителю услуги, но вот кто относится к испролнителю — агрегатор или водитель, зависит от того, в каких отношениях между собой они состоят (трудовые, гражданско-правовые).
Пока нет точных сведений, дать однозначный ответ невозможно.
Если Ваш ребенок действительно испачкал кресло, то водитель вправе требовать возмещения причиненного вреда на основании ст.ст. 1073 Гражданского Кодекса РФ:
1. За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители
Однако, размер вреда должен быть документально обоснован, т.е. заключением специалиста о стоимости необходимых работ по очистке салона от рвотной массы ребенка.
Вместе с тем, в действиях водителя усматривается самоуправство, т.е. административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.1 КоАП РФ:
Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам,
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей.
Ни похищения, ни вымогательства в данной ситуации не будет, только административно наказуемое самоуправство.
Напишите претензию агрегатору с требованием об уменьшении цены выполненной работы и компенсации морального вреда. Возможно, исходя из ответа на претензию получится определить, в каких правоотношениях состоят агрегатор и водитель.
Претензию направьте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Что касается водителя, то настаивайте на привлечении его хотя бы к административной ответственности по ст. 19.1 КоАП РФ. Документы проверки можно будет использовать в качестве доказательств при возможных судебных разбирательствах.