8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Можно ли потребовать дополнительного бесплатного ремонта телефона или возмещения после некачественной услуги?

Здравствуйте! Есть проблема с компанией по ремонту телефонов. Жена уронила телефон, разбилось стекло камеры, нашли компанию по ремонту, сотрудник приехал прямо на работу. При разборке телефона весь экран пошел трещинами - сотрудник говорит, потому что был маленький незаметный скол в углу экрана. Возможно. Кроме этого он при ремонте повредил заднюю поверхность телефона. Затем долго и навязчиво он предлагал заменить и экран, и корпус за большие деньги. В конечном счете поменял стекло камеры, взяв 5 тысяч. Это было поздно вечером. Утром поняли, что камера не фокусируется. В акте прописано, что гарантии на оказанные услуги нет, потому что детали не оригинальные. К сожалению, супруга подписала, так как очень уже от него устала и хотела все это закончить. Но, насколько я понимаю, гарантия - это срок, в течение которого есть ответственность исполнителя. А в данном случае на следующее утро мы выявили неисправность. Как быть в таком случае и можем ли мы решить это в правовом поле? Спасибо!

Показать полностью
  • WhatsApp Image 2020-10-28 at 11.33.35
    .jpeg
, Александр, г. Санкт-Петербург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Как быть в таком случае и можем ли мы решить это в правовом поле? Спасибо!

Александр

Нужно понимать по какой причине не фокусирует камера — явилось ли это следствием падения телефона или его некачественного ремонта?

При этом в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы обязаны доказать о том, что причиной выявленного недостатка является именно некачественно оказанная Вам услуга.

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

Тут для начала стоит обратиться к экспертам для определения причины поломки камеры.

0
0
0
0

А сам телефон находится на гарантии продавца?

0
0
0
0
. В акте прописано, что гарантии на оказанные услуги нет, потому что детали не оригинальные.

Александр

В этом нет ничего страшного, поскольку Вы не лишены права предъявить требования по безвозмездному устранению недостатка работы в течение двух лет.

На этот счет в ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» отмечается, что 

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Однако, как уже отметил, в силу закона Вы обязаны доказать. что недостаток возник не в результате Ваших действий (в данном случае падения телефона), а в следствие некачественно выполненной работы по его ремонту.

Этот момент подтверждает и судебная практика.

Поэтому Вы прежде чем обращаться к исполнителю с требованием об устранении данного недостатка — обратитесь к экспертам для проведения экспертизы.

На рассмотрение эксперта поставьте вопросы:

— в чем именно выражен недостаток работы камеры;

— мог ли явиться выявленный недостаток следствием ремонта телефона, в результате повреждения отдельных его модулей?;

— могли ли выявленные недостатки явиться следствием падения телефона?

В случае если эксперт укажет на то, что недостаток возник в результате некачественно проведенного ремонта — тогда подаете исполнителю претензию с требованием по устранению недостатка и компенсации Ваших расходов на проведение экспертизы.

Если в течение 10 дней с момента получения претензии недостаток в работе телефона не будет устранен — Вы вправе обращаться с иском в суд.

0
0
0
0
Елизавета Курандова
Елизавета Курандова
Юрист, г. Саратов
Кроме этого он при ремонте повредил заднюю поверхность телефона. Затем долго и навязчиво он предлагал заменить и экран, и корпус за большие деньги. В конечном счете поменял стекло камеры, взяв 5 тысяч

Александр

Добрый день!

Если данная поломка телефоан вызванная нефокусировкой камеры связана с не качетсвенным ремонтом телефона, оказываемая сервиснойй компание, то согласно ст.29 ФЗ «О защите прав потебителя»

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Требование о недостатх выполненных работ вы можете предьявить в течению 2 лет со дня принятия выполненной работы, если иной сроке установлен вам сервисной компанией.

Вам сейчас необходимо написать претензию в сервисную компанию.

Если они будут отказываться в признании вины, вы можете обратиться в экспертное учреждение и провести  независимую техническу эксперитизу, либо заявить о ее проведении в случае обращения в суд в судебном порядке.

0
0
0
0

Данная экспертиза уже сможет дать вам ответ о причинах произошедшей поломки.

Образец претензии прикладываю

0
0
0
0

В случае отсутствия результата вы вправе обратиться в суд и помимо заявленных требований вы можете заявить также требование о взыскании морального вреда, штрафа в порядке ст.13 ФЗ «О защите прав потребителя»

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
0
0
0
0
Дмитрий Носиков
Дмитрий Носиков
Юрист, г. Новочебоксарск

Здравствуйте.

Как быть в таком случае и можем ли мы решить это в правовом поле?

Александр

Да гарантия это распределение бремени доказывания, если гарантии нет то вы также можете предъявить требования в связи с недостатками выполненной работы.

ст. 29 Закона о защите прав потребителей

3. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

При этом вы должны доказать что недостатки или их причины возникли до принятия работы, то есть вину исполнителя.

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом вам нужно обратиться в экспертную организацию которая могла бы определить причины недостатков (отсутвие фокусировки, разбитый экран, повреждение задней крышки телефона)

0
0
0
0

Если будет установлена вина мастера, обращайтесь к нему с требованием об устранении недостатка в течении 10 дней или о возмещении вам расходов по ремонту в другой организации, возврате уплаченных денег за ремонт, а также компенсации расходов на экспертизу.

В случае неудовлетворения требований в течение 10 дней, обращайтесь в суд, кроме указанных требований также заявите компенсацию морального вреда, неустойку, штраф.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами
Добрый день. Купил ноутбук в ДНС. Возникла поломка в гарантийный период. Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами. Гарантия закончилась в сентябре 2025г. Есть смысл обращаться в сервисный центр продавца, в расчёте на возможность предъявления ему претензий в случае, если причина неисправности будет аналогичной в период гарантийного ремонта?
, вопрос №4775480, Юрий, г. Нижневартовск
Военное право
Можно ли расторгнуть контракт на сво через несколько дней после подписания?
Можно ли расторгнуть контракт на сво через несколько дней после подписания?
, вопрос №4774818, Ольга, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Автомобильное право
Можно ли сейчас решить вопрос со страховой в судебном порядке?
В 2023 году я выступила страхователем чужой машины. На тот момент у меня не было в/у, просто заплатила за страховку девушки моего пасынка. Это был грузовой а/м, на ней работали два водителя, оба были вписаны в страховку. Один из них зацепил машину во дворе, не заметил и уехал. Сейчас меня вместе с владелицей вызывают в суд, в суд подала страховая, на возмещение страховой выплаты в 23000 руб. Оказывается, владелице на протяжении года слали досудебные письма с просьбой оплатить эту сумму. Мне таких писем не приходило. У меня несколько вопросов: 1. Почему не вызывают водителей, вписанных в страховку? Ни в ГИБДД, ни в суд их не вызывали 2. Могут ли меня лишить в/у за оставление места ДТП в 2023 году (я получила в/у 19 июня 2025 года) 3. Можно ли сейчас решить вопрос со страховой в судебном порядке? 4. Какие будут последствия?
, вопрос №4774520, Вероника, г. Москва
Дата обновления страницы 28.10.2020