8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Чем грозит порча товара в торговом зале?

В торговом зале съел полбулки (очень кушать хотелось). На кассе готов оплатить (естественно, целую). Является ли произошедшее порчей товара, и может ли торговое заведение привлечь меня к какой-либо ответственности за произошедшее?

, Владимир, г. Москва
Николай Хитцов
Николай Хитцов
Юрист, г. Иркутск

Добрый день, Владимир!

Если рассчитаетесь за товар на кассе, то никакой ответственности Вам не грозит.

Для привлечения к административной ответственности за мелкое хищение чужого имущества (и за уничтожение или повреждение чужого имущества — ст. ст. 7.17, 7.27 КоАП РФ) необходимо, чтобы данные действия причинили действительный ущерб собственнику.

При  оплате товара никакого ущерба собственнику имущества не происходит, так как он получает за него установленную цену.

1
0
1
0
Александр Жданов
Александр Жданов
Юрист, г. Москва

Владимир, здравствуйте. 

В жизни, если вы не будете хамить работникам магазина, они попросят вас только оплатить товар на кассе. 

А с точки зрения закона вы совершили мелкое хищение (ч.1 ст. 7.27 КоАП РФ). Вы присвоили батон хлеба, распорядились им по своему усмотрению (съели), не оплатив его на кассе. 

http://www.consultant.ru/docum...

Поэтому если сотрудники магазина захотят вас наказать, то они вполне могут вызвать сотрудников полиции. 

0
0
0
0

Мелкое хищение (ч.1 ст. 7.27 КоАП РФ) не подходит по составу, он не съел, а откусил половину булки и на кассе готов был оплатить. 

В торговом зале съел полбулки (очень кушать хотелось).
0
0
0
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Москва

Кроме того, полагаю, здесь нет признаков кражи (мелкое хищение [производится] путем кражи), то есть ТАЙНОГО хищения. Предполагается, что булку я (цинично) кусал открыто. Здесь тогда уж, скорее, грабеж

Михаил Филиппов
Михаил Филиппов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, булка до момента покупки является собственностью торгового заведения, поэтому скушав половину Вы повредили чужое имущество.Под повреждением чужого имущества имеется в виду приведение его в такое состояние, при котором оно становится непригодным к использованию без исправления.

Таким образом, торговое заведение может вызвать полицию и возможно будет составлен протокол об административном правонарушение по  ст. 7.17 КоАП РФ 

Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба.
влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей.
0
0
0
0

В Вашей ситуации на мой взгляд ст. 7.17 КоАП РФ  не подходит по составу т.к. правонарушение совершенно не умышленно, а данная статья прямо это предполагает. 

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

То есть Вы рассчитывали на предотвращение последствий правонарушения путем оплаты товара. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, скажите пожалуйста я заказала корм для кота на вайлдберисс, там было написано изначально товар
Здравствуйте,скажите пожалуйста я заказала корм для кота на вайлдберисс,там было написано изначально товар невозвратный,но когда корм пришел на пункт выдачи,я сразу попыталась отказаться от него,товар не вскрывался и домой не забирала,но сотрудник отказала и сказала что товар невозвратный,скажите пожалуйста это правда что я не могу вернуть невозвратный товар сразу при получении?
, вопрос №4108200, Амина, г. Москва
Защита прав потребителей
В итоге в личном кабинете остался висеть товар
Здравствуйте, в днс через интернет приобрели товар и оплатили его. Через определенное время забрали товар. Консультант по какой-то причине не пробил его. В итоге в личном кабинете остался висеть товар. В течении 2х месяцев он висел, периодически приходили смс чтобы мы забрали товар. В итоге мы отменили заказ, нам вернули деньги. Чья это ошибка и кто в итоге несет ответственность
, вопрос №4108125, Альбина, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
, вопрос №4106907, Иван, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 26.10.2020