Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средств за некачественный товар
Добрый день! 06.09 в я купила мультиварку Redmond RMC M-22 в магазине. Во время эксплуатации в ней обнаружился химический запах, который возникал во время нагрева и усиливался с каждым разом. Через 3 недели после покупки я обратилась магазин с просьбой вернуть данный товар. Сотрудники магазина провели экспертизу и убедили меня в том, что этот запах не связан с недостатками модели, а является браком конкретного экземпляра и провели обмен на аналогичный, сделав соответствующую отметку на чеке. На следующий день у данной мультиварки я обнаружила дефект чаши (небольшое вздутие покрытия) из-за чего я снова обратилась в магазин с просьбой вернуть данный товар. Сотрудники начали грубить, проигнорировали мою просьбу в возврате денег и еще раз провели обмен. В данной мультиварке так же обнаружился химический запах, пропитывающий собой еду во время приготовления, который был немного слабее, чем у первого экземпляра. Обратившись с просьбой произвести возврат в третий раз, сотрудники опять начали грубить и предложили написать заявление о возврате денег. Через 3 дня мне позвонил представитель магазина и сообщил, что на мое заявление поступил отказ в виду того "что обмен проводился мной не один раз, данный товар сертифицирован и данный недостаток является моим личным восприятием" и предложил забрать заявление с отметкой об отказе. В отметке об отказе было написано "товар сертифицирован, надлежащего качества, отказать на основании ст. 25 ЗЗПП", так же к заявлению была приложена копия декларации о соответствии. Я написала претензию, отправив ее через форму обратной связи в магазин, описав всю ситуацию и указав ссылку на ст 18 ЗЗПП. На следующий день мне пришел ответ с таким текстом: "..хотим вам сообщить, что вам было отказано на основании ст. 25 ЗЗПП, указанного вами запаха обнаружено не было, товар абсолютно нормальный". На данный момент я отправила данную претензию еще раз на юридический адрес компании, на которую скорее всего тоже придет отказ. Я так понимаю, что следующим шагом должно быть обращение с исковым заявлением в суд, где будет проводиться судебная экспертиза, расходы на которую должна буду понести я, если на ней не выявится вредных веществ. Какова судебная практика в решении таких вопросов в пользу покупателя? Может ли субъективное восприятие покупателем химического запаха и неприятного вкуса еды быть основанием для решения в пользу покупателя? Заранее спасибо!
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона «О ЗПП» потребитель в случае обнаружения в товаре отклонений по качеству вправе по своему выбору отказаться от договора и потребовать возврата денежных средств, оплаченных за товар. Данное требование согласно ст. 22 должно быть удовлетворено в 10-дневный срок с даты направления претензии. При просрочке с продавца можно также взыскать пени в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки по правилам ст. 23.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, именно продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Перспектива судебного разбирательства по делу о защите прав потребителей в Вашем случае должна быть положительная.
Придется заявлять ходатайство об экспертизе товара, если данную экспертизу продавец не делал или если Вы не согласны с ее результатами.
Если экспертное заключение подтвердит наличие отклонения по качеству товара, кроме пени в размере 1% от цены товара с продавца можно будет также взыскать штраф за неудовлетворение требований потребителей в добровольном порядке в размере 50% от суммы удовлетворенных требований, а также компенсировать моральный вред.
перед экспертом необходимо поставить соответствующие вопросы: допустимо ли наличие запаха в СВЧ, по какой причине от присутствует, его концентрация, соответствует ли товар с данным недостатком надлежащему качеству