8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

ИП не поставляет оплаченный товар

Добрый день, уважаемые юристы.

В июне 2020 года приобрел у ИП Семенов Ю.А. 2 комлпекта шин для автомобиля на общую сумму около 60 000 р. Срок поставки по договору составлял 7 рабочих дней. В итоге один комплект шин получил 20.08.2020 г. Второй комплект шин до сих пор не поставлен. Каждый день продавец выдумавает новые причины о невозможности поставки шин и переносе на «следующую» неделю. Чек и договор у меня само собой в наличии.

19.10.2020 отправил жалобу в Роспотребнадзор и досудебную претензию в адрес ИП о возврате уплаченных мною денежных средств.

Подскажите пожалуйста, стоит ли обращаться в УВД с заявлением о мошенничестве или просто подавать в суд с требованием возврата денег, пени за каждый день просрочки и морального ущерба? И нужно ли ждать две недели с момента получения продавцом моей претензии до подачи заявления в суд?

спасибо!

ps. или может вообще продать данный долг коллекторам? 

Показать полностью
, Иван, г. Москва
Владимир Куковякин
Владимир Куковякин
Юрист, г. Оренбург
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте, Иван! 

В данной ситуации, учитывая, что Вы приобретали товар у индивидуального предпринимателя, к Вашим правоотношениям применяется Закон РФ «О защите прав потребителей». В частности, согласно ч. 2 ст. 23.1 указанного Закона 

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Соответственно, при нарушении Продавцом срока доставки второго комплекта шин Вы вправе отказаться от исполнения договора в этой части и потребовать возврата денежных средств. При этом, согласно ч. 4 ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», денежные средства продавец обязан вернуть в течение 10 дней с момента получения претензии. В случае, если в указанный срок деньги не будут возвращены, Вы можете обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением. 

Подскажите пожалуйста, стоит ли обращаться в УВД с заявлением о мошенничестве или просто подавать в суд с требованием возврата денег, пени за каждый день просрочки и морального ущерба?

Вы конечно можете обратиться в УВД с заявлением о мошенничестве. Однако, с большой долей вероятности могу предположить, что будет вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела со ссылкой на то, что между Вами имеют место отношения гражданско-правового характера. Тем более, что что один комплект шин был Вам все же доставлен. Поэтому, на мой взгляд, обращение с заявлением в УВД результата не принесет. 

1
0
1
0
Иван
Иван
Клиент, г. Москва

Просто есть уверенность, что продавец после получения претензии денег не вернет все равно. Тогда в суд?

Иван
Иван
Клиент, г. Москва

Извиняюсь, не внимательно прочитал Ваш ответ, увидел про суд.

Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.6
Эксперт

Здравствуйте, Иван.

Отвечаю по просьбе администрации, т.к. Вы заказали мнение 2-х юристов.

Подскажите пожалуйста, стоит ли обращаться в УВД с заявлением о мошенничестве или просто подавать в суд с требованием возврата денег, пени за каждый день просрочки и морального ущерба? И нужно ли ждать две недели с момента получения продавцом моей претензии до подачи заявления в суд?

Иван

В общем-то коллега уже всё подробно расписал, я с ним согласен.

Смысла обращаться в правоохранительные органы не вижу — отношения тут гражданско-правовые, и решаться должны в судебном порядке.

Если пострадавших много — можно попробовать, но привлекут, если только будет установлено, что он собрал деньги без намерения передавать товар.

В ином случае — будет отказ.

И небольшое уточнение — если в УВД обратиться с нескольким пострадавшими от действий данного продавца — будет толк? или бессмысленно? там как минимум еще человек 5 наберется.

В соответствии со ст. 23.1 ЗоПП, в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполнил обязанность в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

Вы уже направляли претензию на возврат средств — и это правильно.

Также Вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие нарушения договорного срока.

Поэтому целесообразнее будет подождать 10 дней (в такой срок продавец должен вернуть денежные средства), и далее, если деньги не возвратят — подавать заявление в суд.

В суде сможете также потребовать неустойку, компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденных сумм за отказ удовлетворить Ваши требования в добровольном порядке.

2
0
2
0
Похожие вопросы
Интеллектуальная собственность
Мои фото товаров использует другой поставщик
Добрый день. Я ИП работаю с wildberries. Мои фото товаров использует другой поставщик. Фото я делала сама в студии. Хочу написать претензию в суд, мои действия
, вопрос №4061102, Екатерина, Минск
Все
Не работает оплата на госуслугах
Добрый день! Пытаемся зарегистрировать иностранного гражданина по месту жительства через Госуслуги. На последнем этапе выдаётся "Не получается оплатить пошлину на портале". Т.е. до самой оплаты не доходит, а без оплаты заявление не отправляется в ведомство. Поддержка госуслуг отвечает "Проблема решена. Рекомендуем обратиться в ведомство для получения услуги". После ответа оплата так и не работает. Само ведомство не записывает, т.к. у них нет времени (со слов по телефону). Куда писать, чтобы воздействовать на Госуслуги, чтобы устранили проблему оплаты?
, вопрос №4061053, Егор, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Взяла быстрый займ, но к сроку сумму погосить не успела, оплатила только процент, в течение не скольких дней погашу Что будет.?
Взяла быстрый займ , но к сроку сумму погосить не успела , оплатила только процент , в течение не скольких дней погашу Что будет. ?
, вопрос №4060236, Лиза, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Трижды не понравился макет, попросила вернуть предоплату, мне сказали, что возврата предоплаты не будет
Здравствуйте! Решил заказать картину в организации. Потребовали внесение предоплаты в размере 950 рублей. Трижды не понравился макет, попросила вернуть предоплату, мне сказали, что возврата предоплаты не будет. Начали править еще не сколько раз макет. Согласие на изготовлением картины не дала. Начали навязывать доп. Услуги, после вообще говорить, что я должна оплатить полную сумму до отправки картины, хотя условия были другое. Попросида вернуть предоплату, хотя бы часть, но мне отказали и начали руководствоваться договором оферты, что "покупатель не вправе отказаться от товара надоежащего качества". Отмену я просила сделать, когда была недовольна их макетом, но мне уже тогда сказали, что откажут в возврате предоплаты. Могу ли я требовать возврат ? Должны ли они вернуть ?
, вопрос №4059919, Леша, г. Санкт-Петербург
Налоговое право
Мой вопрос: можно ли купить у ЮЛ (магазин) товар за наличные деньги (без выставления счета на мой ИП) и поставить по 44-ФЗ госзаказчику
Мой вопрос: можно ли купить у ЮЛ (магазин) товар за наличные деньги (без выставления счета на мой ИП) и поставить по 44-ФЗ госзаказчику. Все сопроводительные документы те же, что и при оплате по безналу, разница только в форме оплаты. Моя система налогообложения не требует учета расходов, поэтому интересно можно ли покупать за наличные товар для 44 фз.
, вопрос №4059639, Даниил, г. Москва
Дата обновления страницы 19.10.2020