8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Помогите грамотно и развернуто ответить на вопрос

Разрешите правовую ситуацию: Гражданка N обратилась к администрации МБОУ СОШ №68 с требованием убрать фотографию её дочери, размещенную на официальном сайте учреждения, т.к. она была сфотографирована без согласия родителей. Подлежат ли требования гражданки N удовлетворению? Ответ обоснуйте.

, Светлана, г. Тула
Дмитрий Левченко
Дмитрий Левченко
Юрист, г. Хабаровск

Здравствуйте Светлана!

 Без согласия гражданина обнародование и использование его изображения допустимо в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 152.1 ГК РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, если изображение гражданина, полученное или используемое с нарушением пункта 1 настоящей статьи, распространено в сети «Интернет», гражданин вправе требовать удаления этого изображения, а также пресечения или запрещения дальнейшего его распространения.

Мнение ЕСПЧ: "… изображение человека представляет собой один из главных атрибутов его личности, поскольку оно демонстрирует уникальные характеристики человека и отличает его от всех остальных. Таким образом, право на защиту своего изображения является одним из важнейших элементов личностного развития и предполагает право контролировать использование данного изображения. Главным образом оно предполагает право человека контролировать использование своего изображения, в том числе право не разрешать его опубликование (см. Постановление Европейского Суда по делу «Реклос и Давурлис против Греции» (Reklos and Davourlis v. Greece) от 15 января 2009 г., жалоба N 1234/05, § 40)..."

Таким образом, считаю, что Ваши требования соответствуют нормам действующего законодательства.

С уважением, Дмитрий.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Сегодня на собрании деревни мною был задан вопрос депутату местного самоуправлению, на мой вопрос она лишь
здравствуйте! сегодня на собрании деревни мною был задан вопрос депутату местного самоуправлению, на мой вопрос она лишь ответила, чтоб я писала в администрацию какое то заявление, на просьбу помочь с заявление она отказалась! хоу написать жалобу на нее в отказе о помощи.ведь я ее избиратель, я ее избирала, а она хамством мне ответила, даже не выслушала до конца
, вопрос №4123213, Елена, г. Москва
Гражданство
Добрый день, Я гражданка Узбекистана, и данный момент я нахожусь в Санкт-Петербурге, без документов, только
Добрый день ,Я гражданка Узбекистана, и данный момент я нахожусь в Санкт-Петербурге, без документов, только старый био паспорта, зелёный, 7 лет как я нахожусь в России, и я в этом году хотела уехать и получить Загранпаспорт, и приехать обратно и сделать патент, Вопрос , я могу обратно заехать в Россию уже с Загранпаспортом?
, вопрос №4122659, Зарина, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Как нам грамотно оформить его дистанционно, чтоб не ставить подписи на всех листах и договор имел юридическую силу?
Добрый день! Заключаем договор на оказание услуг дистанционно на 170 страниц. Эл. Подписи нет. Как нам грамотно оформить его дистанционно, чтоб не ставить подписи на всех листах и договор имел юридическую силу?
, вопрос №4122656, Надежда, г. Москва
900 ₽
Защита прав потребителей
Как правильно ответить клиенту без судебных последствий?
Вопрос о защите прав потребителей. Я продавец. Оказываю услуги продажи колотых дров с доставкой до клиента. Дополнительно оказываю услугу укладки дров в поленницу покупателя, по предварительному согласованию, заранее, на этапе оформления заказа, чтобы взять с собой людей и грузовую тачку для перетаскивания дров. Услуга укладки является дополнительной, выполняется по желанию клиента. Покупатель заказал дрова. После доставки стал требовать чтобы ему оказали услугу укладки дров. При этом по телефону эта услуга заранее не согласовывалась. Соответственно клиент получил отказ. Далее клиент написал претензию на наш email со ссылкой на наш сайт, где описана эта услуга укладки, с требованием оказать ему эту услугу укладки в течение недели с отсылкой к закону о защите прав потребителей, вот часть претензии: "В случае невыполнения требований потребителя будут начислены пени в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» (3% в день от стоимости услуги за каждый день просрочки), также буду вынужден по истечении указанного потребителем срока привлечь иных лиц и взыскать причиненные убытки, компенсацию морального вреда.". Важные моменты. В записях разговоров слышно, что клиент не заказывал услугу укладки дров. На нашем сайте на главной странице, а также внизу на каждой странице написано: "Информация на сайте не является публичной офертой. Информация на сайте может обновлятся с задержкой. Актуальную инофрмацию, стоимость товаров, условия оплаты, доставки и самовывоза уточняйте по телефонам или электронной почте в разделе Контактная информация. Информация, предоставленная по телефону или почте - актуальна не более 24 часов с момента предоставления.". Т.е. услуга укладки на сайте действительно описана, а также указано что сайт не является публичной офертой с отсылкой к звонку по телефону. И если бы клиент попытался заказать укладку по телефону, то получил бы отказ, т.к. у нас сейчас сезон повышенного спроса а также не хватает людей. Имеет ли силу требование клиента в таком случае? Как правильно ответить клиенту без судебных последствий? По закону предоставил клиенту чек о продаже дров.
, вопрос №4121748, Клиент, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, как грамотно (какими статьями апеллировать )написать претензию на возврат денежных средств за
Здравствуйте, как грамотно (какими статьями апеллировать )написать претензию на возврат денежных средств за напольное покрытие(кварцвенил, ламинат), которым мы уже пользуемся около 3х лет(гарантия на товар 20лет). Во многих местах сломались замки крепления, пол ровный(от застройщика).
, вопрос №4121669, Кристина, г. Курск
Дата обновления страницы 18.10.2020