Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Неустойка при расторжении договора подряда
Здравствуйте! У нас такая ситуация.
По договору подряда изготовление мебели, 12.09.2020 монтаж, и это день завершения договора, мебель установлена полностью. 13.09.2020 заказчик пишет претензию по недостаткам со сроком устранения 10 дней или пишет, что пойдет в суд за возвратом денежных средств. Недостатки не можем устранить и пишем отказ от исполнения договора.
16.09.2020 мебель вывозится. 18.09.2020 деньги перечисляются заказчику.
Заказчик обращается в суд и суд насчитывает просрочку с 13.09 (когда мебель должна была быть установлена). по 18.09 (срок возврата денежных средств).
Правомерно ли это?
Добавлено Требование из Претензии
Здравствуйте, Евгения!
А Вы можете разместить здесь скан решения суда для его анализа? Чтобы понимать, чем именно, какими обстоятельствами дела и какими нормами руководствовался суд при вынесении такого решения.
Здравствуйте, как я понял из Вашего вопроса 13.09.2020 потребитель потребовал устранения недостатков и указал срок 10 дней, то есть у Вас было время для устранения недостатков до 23.09.2020 года. Однако, Вы отказали в его требованиях и вместо этого вернули ему деньги (самостоятельно изменив его требование, что противоречит ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» т.к. потребитель сам решает, что требовать).
18.09. потребитель принимает деньги, следовательно, своими фактическими действиями соглашается на изменения своего требования.
Таким образом, Вы отказали потребителю 13.09.2020 года в его требованиях об устранение недостатков и с этого момента начинает насчитываться неустойка, по 18.09 день когда он изменил требования, на возврат денег.
Что бы более подробно ответить на вопрос, нужны документы, хотя бы претензия. Если в претензии альтернативное требование, можно ссылаться на то, что потребитель требовал либо устранения недостатков, либо возврат денег — тогда решение суда неправомерно.
Если в претензии альтернативное требование, можно ссылаться на то, что потребитель требовал либо устранения недостатков, либо возврат денег — тогда решение суда неправомерно.Филиппов Михаил
Согласен с коллегой. Если требование, изложенное им в претензии, потребителя не является определенным (либо устранение недостатков, либо расторжение договора и возврат денежных средств), то изготовитель мог исполнить любое из этих требований.
В силу ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы.
Таким образом, в претензии потребитель заявляет два требования либо уменьшить цену выполненной работы, либо повторно выполнить работы. В этом случае Вы как исполнитель сами выбираете, какое из требований удовлетворить. Вы в свою очередь ни одно из этих требований не удовлетворили, а вместе этого в одностороннем порядке расторгли договор и вернули деньги.
А что за недостатки были?
Добрый день.
16.09.2020 мебель вывозится. 18.09.2020 деньги перечисляются заказчику.
Заказчик обращается в суд и суд насчитывает просрочку с 13.09 (когда мебель должна была быть установлена). по 18.09 (срок возврата денежных средств).
Правомерно ли это?
Евгения
Нет, данные требования не правомерны, поскольку Вы исполнили требование заказчика в сроки определенные в ст. 30 Закона РФ «О защите прав потребителей» — в течение 10 дней с момента предъявления требований.
И в этом случае по смыслу ст. 30 Закона
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
Учитывая, то что недостатки устранить не представляется возможным, то можно вести речь о существенных недостатков, что дает право изменить требование на денежную выплату — на что также дается 10 дней.
Поскольку и в этом случае срок нарушен не был — то и требование о взыскании неустойки не обосновано.
Как отмечено в ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей»
3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
именно нарушение отведенных статьей сроков дает ему право требовать выплатить неустойку.
Добавлено Требование из ПретензииЕвгения
В данном случае потребитель мог заявить лишь одно из указанных требований, а ввиду того, что недостаток устранить не представилось возможным Вы в установленные сроки произвели возврат денег — что делает его притязания на неустойку не обоснованной.
Вы в качестве аргумента можете ссылаться на то, что не могли произвести выбор между заявленными требованиями, а при попытке устранить недостаток стало очевидным, что он не подлежит устранению, в связи с чем признали его существенным и произвели возврат средств.
Если потребитель заявил в своей претензии требование именно о расторжении договора подряда и возврате денег (а потребитель вправе заявить такое требование в силу статьи 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»), то Вы это требование исполнили:
Причем исполнили в срок.
В претензии потребитель просит устранить недостатки, в противном случае он будет обращаться в суд за возвратом денежных средств, компенсацией морального вреда и тд. То есть прямого текста про возврат денег к сожалению нет.