8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Налоговая не возвращает излишне уплаченный налог - куда и как жаловаться?

Добрый день, ситуация следующая:

Я был зарегистрирован в Москве по адресу, отнесённому к одной налоговой (назовём "ИФНС #1")

13.03.20 подал туда заявление о возврате излишне уплаченного налога (за ИИС) - в электронной форме через личный кабинет nalog.ru.

В Апреле 2020г я зарегистрировался по новому адресу и теперь отношусь к другой налоговой в Москве (назовём "ИФНС #2").

Камеральную проверку 16.06 завершил "ИФНС #1" и подтвердил "сумму к возврату, заявленная налогоплательщиком, в полном объеме".

18.05, 10.05, 10.08, 14.09 - подавал заявления в "ИФНС #2" о возврате излишне уплаченного налога в личном кабинете nalog.ru (т.к. понял, что заявление от 13.03.20 так и осталось в недрах "ИФНС #1" и в "ИФНС #2 не передавалось).

В ответ на заявления 18.05, 10.05, 10.08, 14.09 - никакого ответа получено не было (это подтверждает отсутствие какой-либо реакции на мой электронный запрос через nalog.ru). На все звонки в "ИФНС #2" говорят, что отправили запрос в "ИФНС #1" о результатах камеральной проверки, ответа они не получили. На вопрос "что делать?" - звоните в "ИФНС #1". В "ИФНС #1", ожидаемо, со мной общаться не хотят, т.к. я снят с их учёта, отправляют в "ИФНС #2". Круг замыкается.

Просьба подсказать, как лучше действовать в такой ситуации, на кого писать жалобу, как её правильно оформить?

Сроки ответов по всем заявлениям уже давно прошли, насколько я понимаю, по возврату излишне уплаченного налога, согласно № 97-ФЗ, срок решения - 10 дней.

p.s: нонсенс, что результат камеральной проверки есть даже в моём личном кабинете nalog.ru, но ИФНС не доверяет этой информации без письменного подтверждения на их запрос из ИФНС, куда изначально подавалось заявление и 3-НДФЛ.

, Сергей, г. Москва
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
10 рейтинг

Здравствуйте.

Вы можете либо обжаловать бездействие ИФНС-2 в вышестоящий орган, либо направить соответствующее административное исковое заявление в суд. При этом Вы можете также потребовать не только признания бездействия незаконным и обязания налогового органа осуществить возврат НДФЛ в соответствующей части, но и взыскать с налогового органа проценты. НК РФ предусматривает, что излишне уплаченные суммы налогов, сборов, страховых взносов пени и штрафов должны быть возвращены налогоплательщику в течение 1 месяца со дня получения от него заявления на возврат (п. 6 ст. 78 НК РФ). Если этот срок нарушен, то согласно п. 10 ст. 78 НК РФ ИФНС должна вернуть переплату с процентами.

Правила исчисления процентов при нарушении налоговым органом срока возврата налога установлены пп. 2, 5 ст. 6.1, пп. 6, 10, 12 ст. 78 НК РФ.

1
0
1
0

Уточню по процедуре:

Если инспекция оставила Ваше заявление о возврате без ответа, в течение года со дня, когда Вам стало известно об этом, Вы можете обратиться с жалобой в вышестоящий налоговый орган (ст. 137, п. п. 1, 2 ст. 138, п. 2 ст. 139 НК РФ).
Также у вас есть право обратиться в суд в следующих случаях (п. 2 ст. 138, п. 6 ст. 140 НК РФ; ч. 1, 3 ст. 218 КАС РФ):
1) если вы получили отрицательный ответ на поданную вами в вышестоящий налоговый орган жалобу;
2) вы хотите обжаловать акт налогового органа, принятый по итогам рассмотрения вашей жалобы;
3) решение по поданной вами жалобе не принято налоговым органом в установленные сроки.
Административное исковое заявление подается по вашему выбору в районный суд по месту нахождения налогового органа, принявшего оспариваемое вами решение, либо по месту вашего жительства (п. 2 ч. 2 ст. 1, ст. 19, ч. 1 ст. 22, ч. 3 ст. 24, ч. 5 ст. 218 КАС РФ).

Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва

Спасибо, отправил заявление в вышестоящий налоговый орган (через личный кабинет на nalog.ru)

Консультация юриста бесплатно
Дмитрий Носиков
Дмитрий Носиков
Юрист, г. Новочебоксарск

Здравствуйте.

Просьба подсказать, как лучше действовать в такой ситуации, на кого писать жалобу, как её правильно оформить?

Сергей

Фактический возврат налога должна осуществлять налоговая инспекция по новому месту жительства.

налоговый орган по прежнему месту учета соответствующего налогоплательщика обязан вынести решения по существу,а действия, связанные с исполнением решения, осуществляет налоговый орган по новому месту учета. Письмо ФНС России от 22.08.2014 N СА-4-7/16692

Поскольку заявления о возврате налога в инспекцию по новому месту жительства вы подавали неоднократно, в настоящее время нужно обжаловать бездействие в вышестоящий налоговый орган.

Срок возврата налога по заявлению налогоплательщика — 1 мес. п. 6 ст. 78 НК РФ.

1
0
1
0
Просьба подсказать, как лучше действовать в такой ситуации, на кого писать жалобу, как её правильно оформить?

Жалоба в вышестоящий налоговый орган подается в письменной форме (можете посредством личного кабинета налогоплательщика), через налоговый орган бездействие должностных лиц которого обжалуются, то есть через ИФНС #2.

Содержание жалобы установлено статьей 139.2 НК РФ http://www.consultant.ru/docum...

Согласно разъяснений данных в п. 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57

В случае, когда к моменту рассмотрения такого заявления налогоплательщик изменил место своего нахождения и, соответственно, место учета, полномочия налогового органа, принявшего оспариваемое решение (совершившего действие, бездействие), по исполнению судебного акта окажутся существенно ограничены.

Ввиду этого суд после установления факта изменения места учета налогоплательщика, учитывая, что по итогам судебного разбирательства может возникнуть необходимость возложения обязанности совершить определенные действия на налоговый орган по новому месту учета налогоплательщика, на основании части 6 статьи 46 АПК РФ по собственной инициативе рассматривает вопрос о привлечении такого органа в качестве соответчика.

поэтому целесообразнее обжаловать бездействие ИФНС 2.

Черкашин Вадим
Черкашин Вадим
Юрист, г. Абакан

Здравствуйте Сергей.

Пленум ВАС РФ постановления от 30.07.2013 № 57, п. 6

Принимая во внимание положения статьи 30 НК РФ, согласно которым налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, судам необходимо исходить из того, что изменение места учета налогоплательщика само по себе не влияет на состояние его правоотношений с налоговыми органами. Поэтому по поданным ранее и не рассмотренным налоговым декларациям, заявлениям (например, по декларации, в которой заявлен к возмещению налог на добавленную стоимость, по заявлению о возврате излишне уплаченных сумм налога, по заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога и др.) налоговый орган по прежнему месту учета соответствующего налогоплательщика обязан вынести решения по существу, а также совершить необходимые действия, связанные с принятием и исполнением этих решений.

С точки зрения Пленума ВАС РФ, прежняя инспекция обязана не только вынести решение по существу, но и совершить все необходимые действия, связанные с его принятием и исполнением. Новая инспекция осуществляет возврат только в том случае, если по поводу него возникает судебное разбирательство.



Вы, как налогоплательщик изменивший место постановки на налоговый учет, сохраняете право на возврат переплаты по налогу по заявлению, поданному в ИФНС по прежнему месту учета.

В соответствии с вышеизложенным и руководствуясь статьями 137, 138, 139 НК РФ, Вы имеете право обратиться в вышестоящий налоговый с жалобой на действие инспекции ИФНС 1, приложив к ней копию заявления о возврате излишне уплаченного налога.

1
0
1
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Москва

Спасибо, отправил заявление в вышестоящий налоговый орган (через личный кабинет на nalog.ru)

Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
500 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Возврат излишне уплаченного налога п. 7 ст. 78 НК РФ, п. 2.1 ст 52 НК РФ
Согласно пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость (далее - КС ). Решением суда от 06.07.2017г., вступившим в законную силу 08.08.2017 (далее – Решение суда от 06.07.2017г.), действия органов кадастрового учёта (далее – ОКУ) по определению и внесению в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведений относительно спорного земельного участка (далее – ЗУ) признаны незаконными. В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Незаконные действия ОКУ по определению и внесению в ЕГРН сведений относительно КС ЗУ повлекли за собой увеличение земельного налога более чем в 67 раз, указанными действиями было нарушено право истца на уплату законно установленного земельного налога. Для восстановления своих прав, Истец обратился в Инспекцию ФНС (далее – Инспекция) с Заявлением от 20.02.2018г. в котором просил Инспекцию пересчитать размер земельного налога по ЗУ и вернуть излишне уплаченный налог. На указанное заявление Инспекцией в адрес Истца направлено письмо от 05.03.2018, в котором сообщалось, что в резолютивной части Решения суда данные об обязании ОКУ внесения сведений об оспариваемой КС ЗУ отсутствуют. Соответственно, КС ЗУ установленная ранее не подлежит корректировке. С учетом вышеизложенного, оснований для перерасчета земельного налога в отношении ЗУ, а также возврата уплаченных денежных средств у Инспекции нет. Для обязания ОКУ внесения достоверных сведений об оспариваемой КС ЗУ в ЕГРН Истец 23.09.2019 года обратился в суд с исковым заявлением об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений. Решением суда от 02.07.2020 исковое заявление к ОКУ об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений было удовлетворено. 15.09.2020 ОКУ внесли в ЕГРН, на дату исчисленного ранее земельного налога, достоверные сведения о КС ЗУ. Истец, устранив основания препятствующие восстановлению своих прав, ПОВТОРНО обратился к Инспекции с заявлением от 30.09.2020 г. о перерасчёте и возврате земельного налога. На указанное заявление Инспекцией в адрес Истца направлено письмо от 13.10.2020, в котором Инспекция сообщает, что произвести перерасчет земельного налога не представляется возможным по следующим основаниям: Согласно пункта 2.1 статьи 52 НК РФ перерасчет сумм ранее исчисленного земельного налога для налогоплательщиков - физических лиц осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, а также положения пункта 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающего трехлетний срок для подачи заявления о зачете (возврате) излишне уплаченного налога. При этом следует учитывать, что Изменения, предусмотренные Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", вступили в силу с 1 января 2019 года и применяются к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года. ВОПРОС№1: Правильную ли защиту нарушенного права на уплату законно установленного земельного налога (далее – Право) выбирает Истец при подаче искового заявления о признании бездействия налогового органа (Инспекции) незаконными. 1. В отношении положения п.2.1 ст. 52 НК РФ. (перерасчет сумм ранее исчисленного земельного налога для налогоплательщиков - физических лиц осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом) На основании ч. 1 ст. 4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Как следует из буквального толкования положений части 2.1 статьи 52 НК РФ, она не распространяет свое действие на правоотношения, возникшие до вступления данной нормы в законную силу. Право Истца было нарушено до даты вступления в законную силу части 2.1. статьи 52 НК РФ, о чём свидетельствует Решение от 06.07.2017г. в котором действия ОКУ, по определению и внесению в ЕГРН сведений относительно КС ЗУ признаны незаконными. При этом спорные правоотношения между Истцом и Инспекцией возникли с момента начала восстановления Налогоплательщиком своих нарушенных прав, а именно с даты подачи Заявления от 20.02.2018г о пересчёте земельного налога по ЗУ, исчисленному Инспекцией от недостоверной кадастровой стоимости. 2. В отношении положения п. 7 ст. 78 НК РФ. (устанавливающего трехлетний срок для подачи заявления о зачете (возврате) излишне уплаченного налога) Истцу о нарушении своего права уплачивать законно установленные налоги и как следствие о праве на возврат суммы излишне взысканного налога стало известно после вступления в законную силу 08.08.2017г. Решения суда от 06.07.2017г. Действия по восстановлению нарушенного права он начал предпринимать: - с 20.02.2018 года дата подачи заявления в Инспекцию с требованием сделать перерасчёт и возврат земельного налога исчисленного ранее с применением недостоверных сведений о КС СУ - с 23.09.2019 года дата когда Истец обратился в суд с исковым заявлением к ОКУ. об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений. Истец считает, что срок исковой давности на предъявление требований о возврате или зачёте излишне уплаченных налогов не пропущен в связи с несоблюдением налоговым органом обязанности по информированию о возникшей переплате. (пункт 3 статьи 78 НК РФ). При этом нужно учитывать, что переплата по налогу возникнет только после его перерасчёта. Согласно п. 1 ст. 204 ГК РФ срок исковой давности не течет со дня обращения в суд в установленном порядке за защитой нарушенного права на протяжении всего времени, пока осуществляется судебная защита нарушенного права. ВОПРОС №2 Есть ли ещё какие то способы защиты, что бы обязать налоговые органы произвести перерасчёт и возврат излишне уплаченного налога
, вопрос №2908553, Владимир, г. Москва
4 ответа
Налоговое право
Налоговая отказала в возврате сумм излишне уплаченного налога
Деловая игра №2 Решением МИФНС от 13.03.2010 назначена выездная налоговая проверка соблюдения уплаты всех налогов ООО «Л» за период с 01.01.2007 по 31.12.2009. Решение о назначении проверки было вручено 26.03.2010 руководителю ООО «Л». 30.04.2010 налоговый орган вынес решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки до 30.06.2010 в связи с необходимостью истребования документов у контрагента налогоплательщика – ОАО «С». По тому же основанию - истребование документов, но у другого контрагента - ОАО «З» налоговый орган приостанавливал проведение проверки решением от 01.07.2010 до 25.09.2010. При этом в период второго приостановления налоговый орган осуществил не только истребование документов у ОАО «З», но и повторное истребование документов у ОАО «С» в порядке ст.93.1 НК РФ, а также истребование документов у банка, в котором были открыты счета ООО «Л», в порядке ст.86 НК РФ и опрос свидетелей. Проведение выездной налоговой проверки возобновлено 26.09.2009, о чем ООО «Л» было направлено уведомление от 01.10.2010. После возобновления проверки ООО «Л» 20.10.2010 было направлено требование о предоставлении документов, исполненное ООО «Л». В ходе налоговой проверки до составления акта проверки ООО «Л» была представлена уточненная налоговая декларация по налогу на имущество организаций НДС за 1, 2 и 3 кварталы 2005 года с перерасчетом суммы налога и применением налоговой льготы. Налогоплательщик сослался на изменения ст.54 НК РФ, позволяющие ему скорректировать сумму налога в текущем периоде и вместе с декларацией подал заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога. Налоговый орган до окончания выездной проверки, которая была завершена 20.11.2010, вынес решение от 20.10.2010 по итогам проверки уточненной налоговой декларации по налогу на имущество и отказал в возврате сумм излишне уплаченного налога. Посчитав отказ налогового органа неправомерным, а также неправомерным возобновление проверки и неотражение в акте выездной проверки и в решении по итогам выездной проверки ситуации с налогом на имущество, ООО «Л» обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконными решений налогового органа по итогам камеральной проверки и решения по итогам выездной проверки. Дайте правовую оценку ситуации. Представителям налогоплательщика: разработать правовую позицию о признании недействительными решений и постановления налогового органа. Представителям налогового органа: разработать правовую позицию о законности решений в противовес доводам налогоплательщика Судьям: разработать краткое решение суда с мотивировочной и резолютивной частью
, вопрос №1795776, Даша, г. Москва
2 ответа
Налоговое право
Как вернуть излишне уплаченный налог, хотя и прошел трехлетний срок?
В 2011 году была совершена приплата по земельному налогу, из за ошибки в выписанной налоговым органом квитанции. По настоящее время налоговая отказывается вернуть приплату. Хотя и не известила в надлежащее время и указанные сроки о излишне уплаченном налоге. Как вернуть (зачесть) излишне уплаченный налог, хотя и прошел 3-х летний срок?
, вопрос №1571089, Наталья, г. Краснодар
1 ответ
Все
Является ли доходом возврат излишне уплаченного налога
В 2013 году наше предприятие применяло УСН и ЕНВД. В 2014 году мы отказались от ЕНВД и применяем только УСН. После сдачи уточненной декларации по ЕНВД выявился факт переплаты по данному налогу. Налоговая нам сумму излишне уплаченного налога вернула. Будет ли являться данная сумма доходом по УСН?
, вопрос №538557, Жанна, г. Холмск
1 ответ
Налоговое право
Излишне уплаченный налог
Здравствуйте. Можно ли через суд истребовать от налогового органа сумму излишне уплаченного налога, если срок составляет свыше 3х лет, но менее 4х. Какие документы необходимо иметь на руках для обращения в суд? Спасибо.
, вопрос №266190, Ольга Жаркова, г. Челябинск
1 ответ