Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужен ли какой-то обязательный набор документов, может разрешение на пошив?
Хочу шить куртки и продавать на крупных площадках в больших объемах. Есть швейные машинки, помещение и ИП. Оформлено ИП на пошив. На сшитые куртки сделала декларацию. Какие еще нужны документы на куртки? Надо ли как-то оформлять пошив и что нужно чтобы все было честно и по закону. Что будет если Роспотребнадзор потребует документы на куртки на 1000 проданных штук, а у меня нет ничего? Будет ли достаточно того, что я скажу что сшила их сама или швея?
Нужен ли какой-то обязательный набор документов, может разрешение на пошив? Хочу продавать свой товар, но боюсь что будут просить документы. Плачу налог 6%
Добрый вечер.
Нужен ли какой-то обязательный набор документов, может разрешение на пошив?Ольга Семеновна
Специальных документов на пошив не требуется.
Вы зарегистрированы как ИП, с избранным видом деятельности пошив готовых изделий.
Более того, оформили декларацию соответствия.
Всего этого достаточно, чтобы Вы могли спокойно осуществлять вашу деятельность.
Что будет если Роспотребнадзор потребует документы на куртки на 1000 проданных штук, а у меня нет ничего?Ольга Семеновна
Ничего не будет. Главное, чтобы пошиты куртки отвечали требованиям по качеству, согласно
«ГОСТ 25295-2003. Межгосударственный стандарт. Одежда верхняя пальтово-костюмного ассортимента. Общие технические условия»
4.1. Бытовая одежда пальтово-костюмного ассортимента включает в себя следующие виды: пальто, полупальто, плащи, куртки, костюмы, пиджаки, жакеты, комбинезоны, полукомбинезоны, накидки, жилеты, брюки, юбки и другие аналогичные изделия, изготовленные из материалов данного назначения.
Поскольку в первую очередь Вы отвечаете за качество готовых изделий.
Ольга Семеновна, добрый день!
Документов о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя с сответсвующим видами деятельности и декларации сответствия на курткки достаточно, чтобы заключить договор на реализацию Вашей продукции с крупными площадками (маркетплейсами).
Разрешения на пошив Вам не нужно, поскольку деяительность по производству швейных изделий не подлежит лицензированию. Достаточно уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности.
А вот при проверке Вашей деятельности Роспотребнадзором Вам нужно быть готовой предоставить документы не только о качестве готововых изделий (курток), но и о проиисхождении и качестве ткани, из которой они произведены.
В соотвествии с ч. 2 ст. 1 ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности»
К продукции легкой промышленности (далее — продукция), на которую распространяется действие настоящего Технического регламента, относятся:
— материалы текстильные;
На такань, из которой изготовлены куртки, также должна декларация об их соответствии указанному Выше техническому регламенту. Эту декларацию Вам обязан предоставить продавец/поставщик, у которого Вы закупаете ткани.
Также для подтверждения происхождения тканей Вам нужно иметь договор поставки, накладнкю на приход ткане и платежное поручение об их оплате.
Относительно сотрудников продолжк в ответе ниже.
Поскольку Вы Оскзествляете предпринимательскую деятельность с привлечением наемгых работников (у Вас работают 2 швеи), то проверки могут быть не только со стороны налоговой инспекции и Роспотребнадзора, но и со стороны трудовой инспекции.
Со швеями необходимо в обязательном порядке заключить трудовые договоры - за уклонение от заключения трудовых договров предусмотрена административная отвественность.
КоАП РФ Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
4. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
СОУТ тоже необходимо провести в обязательном порядке, поскольку Вы как раьотлдатель обязаны обеспечить соотвествие рабочего места Ваших раьотников требованиям безопасности.
Налмчме раьотников само по себе необязательно - по законодательству Вы можете раьотать без сотрудников
Если у Вас остались вопросы — задаваййте их, давайте обсудим.
С уважением, Ивлиева Екатерина.
Здравствуйте, Ольга Семеновна!
Поскольку запрошено мнение нескольких юристов, выскажу свое.
Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности, предусмотрена продукция, изготовление которой должно отвечать его требованиям
пальто, полупальто, плащи, куртки, куртки (брюки, костюмы) спортивные, комбинезоны, полукомбинезоны и другие аналогичные изделия
На сшитые куртки сделала декларацию. Какие еще нужны документы на куртки?
Техническим регламентов предусмотрена декларация соответствия, которая может быть заменена на сертификацию.
Вами эти требования выполнены, наличие декларации на куртки подтверждает, что они соответствуют требованиям Технического регламента.
. Я бы обратил Ваше внимание на требования к маркировке изделий.
Регламентов предусмотрено, что маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:
— наименование продукции;
— наименование страны-изготовителя;
— наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;-
юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
— размер изделия;- состав сырья;
— товарный знак (при наличии);
— единый знак обращения продукции на рынке государств
— членов Таможенного союза;
— гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
— дату изготовления;
— номер партии продукции (при необходимости).
Что будет если Роспотребнадзор потребует документы на куртки на 1000 проданных штук, а у меня нет ничего?
Как я понимаю речь идет о наличии первичных учетных документов, наличие которых регламентировано ФЗ „О бухгалтерском учете“ и проверить, которые может ФНС РФ.
Ваше ИП бухгалтерский учет, вести не обязано
2. Бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным закономмогут не вести:
1) индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, — в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности;
Но Ваше ИП обязано вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, то-есть в КУДИР
По факту если я плачу налог, то кроме декларации никто не будет ничего требовать и запрашивать?
При проведении проверки, ФНС может запросить у Вас КУДИР
Я подумала может нанять и устроить швей по ТК чтобы не было лишних вопросов?
Если справляетесь сами, я бы не рекомендовал этого делать. Наличие работников подразумевает, как оплату их труда так и перечисления за работников страховых взносов и отчислений в в пенсионной фонд.
К тому придется предоставлять отчеты за работников в ФНС и в фонды – Пенсионный и соцстрахования.
Скажите, а нужно ли проводить СОУТ, документы на ткань и чеки? Ткань покупаю за наличные на рынке, нужно ли предоставлять документы на швей? Работают 2 швеи. Или это не будут запрашивать? Обустройство по ТК швей — документы эти тоже могут запросить? Я просто боюсь что я продала 1000 курток ( шила их сама 2 месяца), мне не поверят что так много я одна сшила и потребуют какие-то доказательства. Я подумала может нанять и устроить швей по ТК чтобы не было лишних вопросов? Или обычно такое не запрашивают? Не захотят ли приехать и посмотреть помещение мое? Этого боюсь( Что объемы большие а помещение маленькое и нет сотрудников(
СОУТ Вы проводите, поскольку у Вас в помещении работает работник. Это требование существует независимо от вида деятельности.
Вопросы трудовых отношений роспотребнадзор интересовать не будет. Вы должны заключить с ними трудовой договор, с последующим удержанием и уплатой налога и отчислением во внебюджетные фонды.
Роспотребнадзор не будет запрашивать документы на работников, он не будет проверять имели ли вы возможность пошить заявленное количество изделий, собственно говоря Вы не обязаны подавать отчет о количестве пошиты изделий.
Вы лишь уведомляете о начале своей деятельности в силу требований ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»