Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат или обмен некачественного товара (электрическая варочная панель)
Добрый день. В апреле мною была куплена электрическая варочная панель. После установки оказалось, что одна конфорка нерабочая. Магазин панель забрал, обменяли на аналогичную. Спустя 2 месяца панель начала периодически отключаться при приготовлении. Потом вообще не стала включаться. Отвезли в магазин, кое-как отстояли право на временную замену, пока нашу повезли в ремонт, т.к. гарантия 1 год. Сервисный центр с нами не связывался. Сегодня нам привезли панель в нерабочем состоянии с пояснением, что негарантированный случай (Со слов мужа - сгорели клемы, он электрик, понимает). Как нам быть в данном случае, товар на гарантии, пользоваться им я не могу, деньги не возвращают, ремонтировать не собираются. Как нам быть?
Добрый день, Елена! Вы вправе потребовать от продавца возврата денег, даже несмотря на техническую сложность товара. Согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»,
потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
ссылка на полный текст статьи http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Также согласно ч. 3 ст. 503 ГК РФ,
в отношении технически сложного товара покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству.
В случае отказа продавца возвратить вам уплаченные вами денежные средства, вам следует составить письменную претензию о расторжении договора и возврате денег, и направить её продавцу. Если откажутся взять нарочно — можно отправить по почте ценным письмом с описью.
После этого, в случае невыполнения продавцом ваших требований, вам следует подать иск в суд по месту нахождения ответчика, по месту покупки товара или по месту вашей регистрации, на ваш выбор.
Если стоимость товара свыше 50 тысяч рублей, то иск подаётся в районный суд общей юрисдикции, в противном случае — в мировой суд.
Здравствуйте, Елена!
Уточните, пожалуйста, в тот момент, когда Вы передавали товар на ремонт, Вы предъявляли продавцу какие-либо претензии в письменном виде?
В целом, в данной ситуации, Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией и потребовать проведения гарантийного ремонта в соответствии с положениями ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
Если же при передаче товара на ремонт Вам отказали в гарантийном ремонте, а Вы с этим не согласны, то остается только обращение в суд с соответствующим исковым заявлением.
В иске Вы можете заявить требование о понуждении продавца к проведению гарантийного ремонта в соответствии с ч. 1 ст. 18 вышеназванного Закона.
При этом, обратите внимание на то, что в соответствии с абз. 2 ч. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Иными словами, бремя доказывания того, что недостаток возник не по вине продавца возложено на самого продавца, а не на потребителя. Поэтому, если Вы обратитесь в суд, то скорее всего со стороны Ответчика (то есть Продавца) будет заявлено ходатайство о проведении экспертизы с целью установления причины возникновения недостатка в товаре. Поэтому, если будет проводиться экспертиза, решение суда во многом может зависеть от ее результатов.
Елена, если Вам необходима дополнительная, более подробная консультация, или же Вас интересует помощь в подготовке документов, включая составление претензии или же искового заявления в суд, то Вы можете обратиться к любому юристу на сайте в личные сообщения и заказать соответствующую услугу.
Дополню также, что в соответствии с положениями ч. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок устранения недостатков не может превышать 45 дней. В случае, если Продавец принял товар для устранения недостатков и нарушил данный срок, Вы можете обратиться к нему с требованием о возврате денежных средств, уплаченных за товар.
Коллега, не соглашусь с Вами по поводу подсудности. В новой редакции ст. 23 ГПК РФ указано, что дела о защите прав потребителей при сумме требований до 100 000 рублей подсудны мировому судье.
Ой, вы правы! Сказал по старой версии