Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Срок ответа на претензию
в течении какого срока и с какого момента подрядчик должен дать ответ на претензию по качеству выполненных работ? юр.лицо и физ.лицо. претензия отправлена по е мейлу и почтой России, есть письмо от подрядчика, что претензия получена по мейлу. подрядчик говорит о 30 дней для ответа, правомерно ли это?
Согласно ч. 5 ст. 4 АПК РФ гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором.
Таким образом, срок ответа на претензию составляет 30 дней, если иное не указано в договоре.
Добрый день Мария!
Сроки рассмотрения претензии (как правило) определяются договором. Если договором срок не определен, то руководствуйтесь ч. 5 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ:
5. Гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором.
Здравствуйте, Мария.
Скажите, подрядчик выполнял работы для ваших личных, бытовых нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью?
В этом случае ваши взаимоотношения подпадают под действия Закона «О защите прав потребителей».
Сроки удовлетворения требований потребителя, установленные законом, зависят от того, что именно вы просите.
Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. (ст. 31)
Если вы заявляете требование об устранении недостатков выполненной работы, то руководствуйтесь статьей 30 Закона.
Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
Время на протяжении, которого рассматривается претензия, напрямую предопределено содержанием самой претензии или договором.
Если ни в претензии, ни в договоре срок не указан, то следует руководствоваться тридцатидневным сроком, указанным в ст. 452 ГК РФ.
Так же, срок может зависеть от вида претензии.
Добрый день, Мария!
В зависимости от характера спорных правоотношений и существа претензии срок ответа на нее может быть различным.
В случаях, когда ответ на претензию является обязательным для адресата, по смыслу ст.314 ГК РФ он должен быть направлен в срок, предусмотренный законом или договором (т.е. в любой момент в пределах соответствующего периода), а если такой срок не установлен и не вытекает из обычаев либо существа обязательства — в разумный срок.
Однако, смею предположить, в свете того, что указано — отношение между юридическим и физическим лицом, то это потребительские услуги. В данном случае, законом о защите прав потребителей такой срок ответа на претензию не установлен. Указанный закон устанавливает только сроки, в течение которых вы должны удовлетворить требования потребителя. В данном случае продавцу/исполнителю необходимо совершить в определенный срок конкретные действия, чтобы удовлетворить его требования, как правило, в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.