8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Срок ответа на претензию

в течении какого срока и с какого момента подрядчик должен дать ответ на претензию по качеству выполненных работ? юр.лицо и физ.лицо. претензия отправлена по е мейлу и почтой России, есть письмо от подрядчика, что претензия получена по мейлу. подрядчик говорит о 30 дней для ответа, правомерно ли это?

, Мария, г. Санкт-Петербург
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Согласно ч. 5 ст. 4 АПК РФ гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором.

Таким образом, срок ответа на претензию составляет 30 дней, если иное не указано в договоре.

0
0
0
0
Александр Рощупкин
Александр Рощупкин
Юрист, г. Москва

Добрый день Мария!

Сроки рассмотрения претензии (как правило) определяются договором. Если договором срок не определен, то руководствуйтесь ч. 5 ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ:

 5. Гражданско-правовые споры о взыскании денежных средств по требованиям, возникшим из договоров, других сделок, вследствие неосновательного обогащения, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после принятия сторонами мер по досудебному урегулированию по истечении тридцати календарных дней со дня направления претензии (требования), если иные срок и (или) порядок не установлены законом или договором.

0
0
0
0
Мария
Мария
Клиент, г. Санкт-Петербург
я у подрядчика требую не денежной компенсации, а исправления нарушений по экспертизе. можно ли применять Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей»
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
Елена Лекомцева
Елена Лекомцева
Юрист, г. Киров

Здравствуйте, Мария.

Скажите, подрядчик выполнял работы для ваших личных, бытовых нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью?

В этом случае ваши взаимоотношения подпадают под действия Закона «О защите прав потребителей».

Сроки удовлетворения требований потребителя, установленные законом, зависят от того, что именно вы просите.

Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу, о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы  своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков,  подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. (ст. 31)

Если вы заявляете требование об устранении недостатков выполненной работы, то руководствуйтесь статьей 30 Закона.

Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.

0
0
0
0
Надежда Пестерева
Надежда Пестерева
Юрист, г. Ярославль

Время на протяжении, которого  рассматривается претензия, напрямую предопределено содержанием самой претензии или договором.

Если ни в претензии, ни в договоре срок не указан, то следует руководствоваться тридцатидневным сроком, указанным в ст. 452 ГК РФ.

Так же, срок может зависеть от вида претензии.

0
0
0
0
Юлия Науменко
Юлия Науменко
Юрист, г. Москва

Добрый день, Мария!

В зависимости от характера спорных правоотношений и существа претензии срок ответа на нее может быть различным.

В случаях, когда ответ на претензию является обязательным для адресата, по смыслу ст.314 ГК РФ он должен быть направлен в срок, предусмотренный законом или договором (т.е. в любой момент в пределах соответствующего периода), а если такой срок не установлен и не вытекает из обычаев либо существа обязательства — в разумный срок.
Однако, смею предположить, в свете того, что указано — отношение между юридическим и физическим лицом, то это потребительские услуги. В данном случае, законом о защите прав потребителей такой срок ответа на претензию не установлен. Указанный закон устанавливает только сроки, в течение которых вы должны удовлетворить требования потребителя. В данном случае продавцу/исполнителю необходимо совершить в определенный срок конкретные действия, чтобы удовлетворить его требования, как правило, в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
 
 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Военное право
Так вышло, что вовремя не явился в часть ( спустя 4 дня назначенного срока)
Добрый вечер! Брат подписал контракт 21 марта 23 года на 11 месяцев. Был на СВО. В декабре написал рапорт на увольнение, 19 января заказное письмо с рапортом было получено. Ответ на рапорт не дан до сих пор. В январе получил ранение, до конца апреля дали время на восстановление. Так вышло, что вовремя не явился в часть ( спустя 4 дня назначенного срока). Сейчас нет с ним связи совсем. Что с ним и где он. Предположительно в военной полиции, ВВК скорее всего делать не будут из за нарушения срока явки ( в заключении больницы перелом лодыжки со смещением, закрытый перелом тел первого и второго поясничного позвонка). За три месяца при данном ранении не до конца восстановился. Конечно он виноват, что не явился вовремя. Чем можно помочь ему сейчас? Пожалуйста подскажите. Есть предпожение, что отпопвят на передовую в скором времени.
, вопрос №4106765, Оксана, г. Нижний Новгород
Уголовное право
Здравствуйте, я хотел узнать статья 158/1 Возместил ушерб сумма небольшая 10000т, ранее нет судимости хорктиристики хорошее, потерпевших не имеет претензий что мне ждать от суда?
Здравствуйте, я хотел узнать статья 158/1 Возместил ушерб сумма небольшая 10000т, ранее нет судимости хорктиристики хорошее, потерпевших не имеет претензий что мне ждать от суда?
, вопрос №4106037, Михаил, г. Владивосток
Защита прав потребителей
В течении какого срока можно подавать претензию на выполненные работы
Кухню собрали с недоделками. Обещали все исправить, но кормят завтраками. В течении какого срока можно подавать претензию на выполненные работы.
, вопрос №4105976, Олег Константинович, г. Москва
Дата обновления страницы 01.10.2020