8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Открываем интернет магазин, гарантия и возврат товара прописаны в положениях и размещены на сайте магазина

Добрый день!

Открываем интернет магазин, гарантия и возврат товара прописаны в положениях и размещены на сайте магазина, подскажите, пожалуйста, как правильно прописать в счете ссылку на эти положения чтобы не прописывать про гарантию (чтобы не попасть на увеличенную гарантию) полностью в счете клиента и правомерно ли это будет?

, Юлия, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Юлия, добрый день.

Во-первых, вы это должны прописывать не в счёте, а в договоре-оферте, чтобы покупатель до приобретения товара имел  возможность ознакомиться с ними.

Во-вторых,  эти сведения в письменном виде  вы должны передать покупателю под роспись при доставке товара,  на это обращено внимание в  ст.26.1 закона РФ о защите прав потребителей 

0
0
0
0

Также обращу ваше внимание и на то, что в силу Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

8. Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее — договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, оего доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

И здесь следует учитывать, что договор при дистанционной торговли считается заключенным не с момента оплаты товара или его передачи, а с момента, когда от покупателя поступило уведомление о намерении заключить договор.

Как отмечено в названном постановлении

20. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Таким образом, с целью избежания перспективы отказа покупателя от товара на том основании. что на момент заключения договора Вы не уведомили его о порядке, сроках возврата, а также о гарантийном сроке — Вам нужно информацию указывать не на счете, а непосредственно на сайте при ознакомлении покупателя с условиями договора.

Что касается предоставления такого рода при доставке товара. то опять же в силу названного постановления

21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Соответственно чтобы снизить риски увеличения срока на отказ от товара без объяснения причин — Вам нужно предоставлять данную информацию и при доставке товара покупателю.

0
0
0
0
чтобы не прописывать про гарантию (чтобы не попасть на увеличенную гарантию)

Юлия

Вы можете прописывать только тот гарантийный срок который установил изготовитель, устанавливать гарантийный срок свыше названного — это Ваше право, а не обязанность.

Поэтому если Вы доведете до потребителя информацию только о гарантийном сроке изготовителя — Вы ничего не нарушаете и на расширенную гарантию не попадаете. 

0
0
0
0
Михаил Филиппов
Михаил Филиппов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, в силу п. 2 ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» 

Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

Из Вашего вопроса следует, что данная информация доведена до потребителя путем её размещения на сайте магазина и при заключении договора публичной оферты он с ней  будет ознакомлен. 

При доставке потребителю необходимо передать информацию о товаре перечисленную в ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязательно в письменном виде, и в том числе и информацию о порядке и сроках возврата товара. 

Оформить  ссылкой в счете клиента не получиться, так как информация должна выдаваться под подпись потребителя и в письменном виде. 

Не совсем понятно, что Вы имеете ввиду под увеличенной гарантией. 

1
0
1
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Москва
Не совсем понятно, что Вы имеете ввиду под увеличенной гарантией. 

Филиппов Михаил

3 месяца

Изготовитель товара вправе устанавливать на свой товар  гарантийный срок, а Вы как продавец не вправе его уменьшать. 

Вы же скорее всего говорите об отказе потребителя от товара в любое время до его передачи и  в течении 7 дней, после передачи. Однако, если информация о сроках и порядке возврата товара не предоставлена потребитель вправе вернуть товар в течении 3-х месяцев. 

Что бы не нарваться на этот срок Вам необходимо передать потребителю информацию (в письменном виде, под подпись) о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества и указать там, что возврат осуществляется в течении 7-ми дней.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Все
Здравствуйте Вопрос такой отдал по гарантии видеокарту 80124
Здравствуйте. Вопрос такой, отдал по гарантии видеокарту 8.01.24. Не получал ответа от магазина на протяжении более двух месяцев. После чего поехал в магазин узнать в чем дело, мне ответили что ответа из гарантийного отдела нет, видеокарта неизвестно где. Я сразу написал претензию в магазин на возврат средств. После чего в гарантийном отделе засуетились и ответили что случай не был гарантийным, отправили ее назад. Дело в том что сроки все сорваны (45 дней со дня сдачи в ремонт), видеокарта вернулась в магазин примерно через 90 дней после сдачи. Могу ли я не забирать видеокарту а требовать возврата денежных средств? Ибо в возврате мне отказывают, продавцы советуют идти в суд
, вопрос №4093683, Алексей, г. Барнаул
Административное право
Приобрёл телефон в магазине, телефон указан был как витринный образец, прошло более 15 дней обнаружил что нет
Приобрёл телефон в магазине, телефон указан был как витринный образец, прошло более 15 дней обнаружил что нет болтов креплений на крышке и начал отходить дисплей телефона, отнёс в магазин, исправили, после обнаружил что телефон садится не на 0% заряда батареи а раньше, понёс в магазин на что продавец сказал что отправит телефон на диагностику (акты что телефон взят продавцом есть), я потребовал у продавца замену без ремонта телефона на что не получил согласия и в ходе переписки с продавцом я узнал с его слов что под видом витринного образца мне продали бу теле он, как быть и как правильно составить притензию? Гарантийный срок на товар 90 дней и ещё не прошёл. При покупке не было разъяснений что бу, узнал 18 апреля об этом.
, вопрос №4092640, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Планирую завтра идти в магазин поменять товар, такое возможно?
Я сегодня купила клеевой пистолет, оплатила картой, в банке есть отображение покупки. Но когда вернулась домой попробовала его включить и он не включился. Планирую завтра идти в магазин поменять товар , такое возможно?
, вопрос №4092407, Арина, г. Москва
Дата обновления страницы 01.10.2020