Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Открываем интернет магазин, гарантия и возврат товара прописаны в положениях и размещены на сайте магазина
Добрый день!
Открываем интернет магазин, гарантия и возврат товара прописаны в положениях и размещены на сайте магазина, подскажите, пожалуйста, как правильно прописать в счете ссылку на эти положения чтобы не прописывать про гарантию (чтобы не попасть на увеличенную гарантию) полностью в счете клиента и правомерно ли это будет?
Юлия, добрый день.
Во-первых, вы это должны прописывать не в счёте, а в договоре-оферте, чтобы покупатель до приобретения товара имел возможность ознакомиться с ними.
Во-вторых, эти сведения в письменном виде вы должны передать покупателю под роспись при доставке товара, на это обращено внимание в ст.26.1 закона РФ о защите прав потребителей
Здравствуйте, в силу п. 2 ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Из Вашего вопроса следует, что данная информация доведена до потребителя путем её размещения на сайте магазина и при заключении договора публичной оферты он с ней будет ознакомлен.
При доставке потребителю необходимо передать информацию о товаре перечисленную в ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязательно в письменном виде, и в том числе и информацию о порядке и сроках возврата товара.
Оформить ссылкой в счете клиента не получиться, так как информация должна выдаваться под подпись потребителя и в письменном виде.
Не совсем понятно, что Вы имеете ввиду под увеличенной гарантией.
Изготовитель товара вправе устанавливать на свой товар гарантийный срок, а Вы как продавец не вправе его уменьшать.
Вы же скорее всего говорите об отказе потребителя от товара в любое время до его передачи и в течении 7 дней, после передачи. Однако, если информация о сроках и порядке возврата товара не предоставлена потребитель вправе вернуть товар в течении 3-х месяцев.
Что бы не нарваться на этот срок Вам необходимо передать потребителю информацию (в письменном виде, под подпись) о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества и указать там, что возврат осуществляется в течении 7-ми дней.
Также обращу ваше внимание и на то, что в силу Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»
И здесь следует учитывать, что договор при дистанционной торговли считается заключенным не с момента оплаты товара или его передачи, а с момента, когда от покупателя поступило уведомление о намерении заключить договор.
Как отмечено в названном постановлении
20. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Таким образом, с целью избежания перспективы отказа покупателя от товара на том основании. что на момент заключения договора Вы не уведомили его о порядке, сроках возврата, а также о гарантийном сроке — Вам нужно информацию указывать не на счете, а непосредственно на сайте при ознакомлении покупателя с условиями договора.
Что касается предоставления такого рода при доставке товара. то опять же в силу названного постановления
Соответственно чтобы снизить риски увеличения срока на отказ от товара без объяснения причин — Вам нужно предоставлять данную информацию и при доставке товара покупателю.
Вы можете прописывать только тот гарантийный срок который установил изготовитель, устанавливать гарантийный срок свыше названного — это Ваше право, а не обязанность.
Поэтому если Вы доведете до потребителя информацию только о гарантийном сроке изготовителя — Вы ничего не нарушаете и на расширенную гарантию не попадаете.