Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, как вернуть товар?
Здравствуйте. Купили бижутерное изделие из серебра 925 пробы (браслет), массой 15,73 г. Браслет не подошел по размеру, а в магазине отказывают в возврате товара, обусловливая это тем, что в федеральном законе драгоценные металлы и бижутерные изделия не подлежат возврату, сказала про какую-то категорию А. Что делать, как вернуть товар?
Здравствуйте, Иван!
Невозможно вернуть или обменять следующие непродовольственные товары надлежащего качества, если они не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации: ювелирные и другие изделия из драгметаллов и (или) драгкамней, ограненные драгоценные камни (п. 9 Перечня, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).
При покупке была предоставлена возможность примерки браслета?
Добрый день.
Действительно, в силу постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
Отнесены к числу товаров, на которых правило об их обмене или возврате в течение 14 дней с момента покупки, если нет претензий к их качеству, а сами изделия не подошли по размеру, форме и т.п. — не распространяется.
Таким образом, право на обмен или возврат браслета у Вас не возникает.
Однако, возможны варианты.
Здесь нужно понимать каким образом был осуществлен браслет — по интернету, по каталогу или с ознакомлением с выставочным образцом без его примерки, когда информация о размере была доведена только в наглядной форме?
Приветствую Вас, Иван!
Что делать, как вернуть товар?
В соответствии с действующим законодательством ювелирные изделия входят в Перечень товаров, которые не подлежат возврату в магазин, если они Вам не подошли Постановление Правительства № 55 от 19.01.1998 http://www.consultant.ru/docum...
Попробуйте найти у изделия какой-либо дефект, который не был оговорен продавцом.В силу п. 5 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Тут все будет зависеть от результата экспертизы, если она установит Вашу правоту, Продавцу придется вернуть Вам денежные средства.
Необходимо учитывать срок обнаружения скрытых дефектов. В данном случае смотрим на срок гарантии, которую выдал продавец. Если ее нет, срок будет составлять два года со дня покупки ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» http://www.consultant.ru/docum...
Желаю удачи.
Иван, уточните, каким способом приобретался браслет.
В случае продажи товара дистанционным способом не подлежат применению Правила продажи отдельных видов товаров, а также Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (последний Перечень применяется исключительно в контексте ст. 25 Закона «О защите прав потребителей») (Письмо Роспотребнадзора от 07.10.2016 N 01/13541-16-29).
Т. о., если браслет приобретался дистанционным способом, в том числе через Интернет, тогда можно будет отказаться от такого браслета в следующих случаях (п. 4 ст. 26.1 Закона N 2300-1; п. 21 Правил N 612):
• в любое время до его передачи;
• в течение семи дней после передачи браслета без объяснения причин;
• в течение трех месяцев с момента передачи браслета, если в момент его доставки потребителю не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара.
Вернуть браслет в указанные сроки можно, если соблюдены следующие условия (абз. 3, 4 п. 4 ст. 26.1 Закона N 2300-1; абз. 3 п. 21 Правил N 612; п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17):
1) сохранены товарный вид, потребительские свойства браслета, а также имеется документ, подтверждающий факт и условия его покупки. При отсутствии такого документа можно ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца (например, на выписку с банковского счета, содержащую сведения, позволяющие идентифицировать покупку);
2) браслет не имеет индивидуально-определенных свойств, в силу которых он может быть использован исключительно Вами.
Продавец должен вернуть уплаченную Вами сумму, за исключением своих расходов на доставку возвращаемого браслета, не позднее 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (п. 4 ст. 26.1 Закона N 2300-1; п. 21 Правил N 612).