Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
У меня есть шансы на возврат денег?
Заказывал через сайт автомагазина свечи зажигания. Выкупил заказ. На следующий день обнаружил что свечи купил не той модели. Обратился в магазин, хочу вернуть товар и получить деньги обратно. В возврате отказали, сказали что это запчасть, а запчасть вернуть нельзя, предложили обмен с моей доплатой около 1000₽. Такой вариант меня не устраивает. У меня есть шансы на возврат денег?
Добрый день, Сергей.
Согласно статьи 25 ЗоЗПП - «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества»:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае,если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Таким образом, магазин действительно может предложит Вам обмен на аналогичный товар, который Вам подойдет, с перерасчетом стоимости, но только если данный товар у них есть «здесь и сейчас».
Если предлагают подождать, перезаказать и прочее, соответственно аналогичного товара, который Вам подходит у них нет, соответственно обязаны сделать возврат денежных средств.
По поводу «запчасть вернуть нельзя»: перечень товаров не подлежащих обмену и возврату содержит пункт «Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним». К последним относятся в том числе двигатель и коробка передач в сборе, свечи зажигания к таким товарам не относятся. Продавец заведомо, а может по незнанию вводит Вас в заблуждение.
Удачи Вам.
С уважением, Юрий.