8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Возврат стоимости авиабилетов

Хотелось бы узнать ваше мнение.

Ситуация следующая. Знакомая купила у турагента за наличные денежные средства в марте 2020 года три возвратных билета, на себя, мужа, ребенка. Вылет планировался в августе 2020. Муж в июле узнает, что в августе не сможет с ними вылететь на отдых, в связи с чем начинают приниматься меры по возврату билетов.

1. От имени супруги в июле 2020 года написано заявление со ссылками на ВК РФ, Закон о защите прав потребителей турагенту, у которого были приобретены денежные средства с просьбой вернуть деньги за билет мужа, так как муж в связи с работой вылететь не может. К заявлению приложены документы, подтверждающие факт невозможности вылета (на этот период будет находится на вахте). Аналогичное заявление направляет помимо турагента также и перевозчику, который должен был осуществить рейс. В составе пакета документов, приложенных к заявлению, имелось также и заявление от мужа, с просьбой вернуть деньги за билеты, так как вылететь он не сможет. Заявление с пакетом документов направлено по электронной почте и нарочно по юридическим адресам турагента и перевозчика. В первые дни после получения заявлений турагент написал, что они не при чем, обращайтесь к перевозчику. Перевозчик написал обращаться туда, где покупали билеты. Денег никто не вернул, прошло 30 дней, в связи с чем предпринят второй шаг.

2. От имени супруги написано претензия турагенту и перевозчику о необходимости вернуть деньги, направлена по электронной почте и нарочно. 10 дней прошло, денег нет. Турагент написал, что перевозчик указал им, что вернуть деньги не получится, сослался на постановление Правительства РФ № 991. Из общения с турагентом, сделан вывод, что он не очень хочет свои деньги возвращать и взыскивать с перевозчика. Кроме того, турагент оперирует приказом минтранса от 28.-6.2007 № 82, п. 231, раз перевозчик не согласовывает возврат, мол они и не могут вернут. Сами говорят идите в суд, но естественно в суд подать на перевозчика.

Соответственно, сейчас нужно принимать следующий шаг.

Прошу указать, что на Ваш взгляд с точки зрения норм права и практики будет правильно:

I. Вариант

1. Подать в суд на турагента от имени супруги, которая приобретала деньги. Реально ли взыскать деньги с турагента в вышеописанной ситуации, с учетом предела его ответственности?

2. От имени супруга нужно сначала писать претензию перевозчику, а после подавать в суд. И с учетом постановления № 991 реально ли взыскать что - либо с перевозчика? И какие суммы можно заявить в таком случае.

3. Подать коллективный иск от супруги и мужа к турагенству и авиперевозчику, просить взыскать солидарно, а там уж суд разберется.

4. Можно ли в вышеописанной ситуации также заявлять сумму штрафа по Закону о защите прав потребителей и неустойку, моральный вред если да, то с какого момента?

5. С учетом коронавируса, постановления Правительства № 991 как обстоят дела в вышеуказанных ситуациях в 2020 году?

II. Вариант

Судиться нет смысла, получить сертификат от перевозчика в соответствии с постановлением Правительства № 991.

Показать полностью
, Боб, г. Томск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Перевозчик написал обращаться туда, где покупали билеты.

Боб

Насколько я понимаю было дано поручение о возврате средств?

В этом случает действует правило п. 231 приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“

в силу которого

231. Возврат провозной платы, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика.

Таким образом, если перевозчик сделал соответствующее подтверждение и подтвердил его то возврат средств осуществляется агентом, у которого были приобретены билеты.

Турагент написал, что перевозчик указал им, что вернуть деньги не получится, сослался на постановление Правительства РФ № 991.

Боб

В Вашей ситуации оно не применимо поскольку речь идет об отказе от рейса по возвратным билетам.

В силу Постановления Правительства РФ от 06.07.2020 N 991

1. Настоящее Положение устанавливает особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира (далее — договор), в том числе право перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также порядок и сроки возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платыпри угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, повлекших ограничение международного и (или) внутреннего воздушного сообщения.

В Вашем случае отказ основан на п. 1 ст. 108 ВК РФ — предполагающее право на отказ от перевозки согласно условиям договора, а не в связи с наступлением указанных в постановлении обстоятельств.

1. Подать в суд на турагента от имени супруги, которая приобретала деньги. Реально ли взыскать деньги с турагента в вышеописанной ситуации, с учетом предела его ответственности?

Боб

Иск подается от имени лица, которое приобрело билеты и которое собственно говоря заключило договор. Насколько фактически реально получить возврат денег — зависит от финансовых способностей агента, поскольку даже если суд и удовлетворит исковые требования — то при отсутствии средств решение суда будет исполняться достаточно долго.

2. От имени супруга нужно сначала писать претензию перевозчику, а после подавать в суд. И с учетом постановления № 991 реально ли взыскать что — либо с перевозчика? И какие суммы можно заявить в таком случае.

Боб

Уже было обращение с претензией. Нет смысла обращаться повторно. Требование расторгнуть договор предъявляет лицо, от имени которого он заключен.

В силу упомянутого приказа

233. В случае предварительной оплаты перевозки в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил возврат провозной платы производится лицу, оплатившему перевозку, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и на основании ордера разных сборов, электронного многоцелевого документа.

И поскольку оплата была предварительная то можно заявлять требования о ее возврате лицу, которое произвело оплату.

3. Подать коллективный иск от супруги и мужа к турагенству и авиперевозчику, просить взыскать солидарно, а там уж суд разберется.

Боб

В подаче коллективного иска нет смысла, поскольку его можно подать от имени супруги. 

Можно конечно в качестве ответчиков заявить обоих лиц, но как уже отметил взыскание средств зависит от того было ли дано поручение на оплату или нет.

4. Можно ли в вышеописанной ситуации также заявлять сумму штрафа по Закону о защите прав потребителей и неустойку, моральный вред если да, то с какого момента?

Боб

Да, можете.

Данный вопрос не урегулирован нормами ВК РФ, а следовательно допустимо применение в этой части закона РФ „О защите прав потребителей“.

Как разъяснено в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 »О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"

2. Если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.

Заявить указанные требования и рассчитать неустойку Вы можете с даты отказа в возврате оплаченной суммы.

0
0
0
0
Боб
Боб
Клиент, г. Томск

То есть, я так понимаю, что проще от имени супруги обратиться к турагенту с требованием о возврате стоимости, штрафа, неустойки и морального вреда. По поводу поручения не понятно. Но думаю, что турагент все заявления и претензии пересылал в адрес перевозчика. Перевозчик вообще никак не реагировал на обращения супруги, ответов никаких нет. Возможно перевозчик с турагентом вел переписку, неизвестно.

А к вопросу взыскания с турагента,  а пределе его ответственности не ограничен суммой вознаграждения, как в случаях, когда предъявляют иск к турагенту и туроператору, суд всегда указывает, что мол турагент не при делах, основной ответчик туроператор…

То есть, я так понимаю, что проще от имени супруги обратиться к турагенту с требованием о возврате стоимости, штрафа, неустойки и морального вреда.

Боб

Нужно смотреть ответ перевозчика. Но оптимально изначально подать иск к перевозчику и уже в процессе произвести замену ответчика.

А к вопросу взыскания с турагента,  а пределе его ответственности не ограничен суммой вознаграждения, как в случаях, когда предъявляют иск к турагенту и туроператору, суд всегда указывает, что мол турагент не при делах, основной ответчик туроператор…

Боб

Могут ограничить размер взыскания с него размером его вознаграждения полученного по данной сделке.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
Если я укажу реальную стоимость мне придется платить налог 13%?
Здравствуйте! в 2018 году покупал машину, в договоре купли указали 200000т.р сейчас хочу продать машину но покупатель хочет указать реальную стоимость 400000т.р ! если я укажу реальную стоимость мне придется платить налог 13% ?
, вопрос №4094225, Александр, г. Сочи
900 ₽
Гражданское право
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа
Чем гарантировать (как оформить) возврат займа кредитору, когда банк не оформляет рефинансирование с обременением, банку нужен чистый залог, а кредитору гарантия возврата займа !?
, вопрос №4094158, David, г. Москва
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Является ли нарушением закона действия по возврату денежных средств с доставки продуктов по обоснованным
Является ли нарушением закона действия по возврату денежных средств с доставки продуктов по обоснованным причинам, тоесть приходят и продукты но есть возможность составить притензию по возврату денежных средств, магазин эту притензию принимает и выполняет, по итогу у тебя бесплатные продукты
, вопрос №4093782, иван, г. Москва
900 ₽
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать от них возврата полной суммы внесенных платежей?
Добрый день! Ситуация: Собирался организовать свадьбу и заказал свадьбу "под ключ", внес необходимые суммы организаторам в качестве задатка. Но из-за некоторых обстоятельств приходится отменить свадьбу. По Договору возврат суммы задатка и иных платежей перечисленных организаторам не возвращается. Вопрос: Законно ли это? Могу ли я требовать от них возврата полной суммы внесенных платежей?
, вопрос №4092035, Никита, г. Москва
Дата обновления страницы 17.09.2020