8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Сроки возврата страховой премии в период охлаждения

Добрый день! Подскажите, в какие сроки страховая компания обязана перечислить деньги при расторжении полиса в период охлаждения? Предыстория: При выдаче кредита 15.08. 2020 года были оформлены две страховки "СК" Ренессанс Жизнь", которая не присутствует в моем городе. Для расторжения этих договоров мною было направлено два заказных письма с уведомлением 21 августа и 27 августа (с заявлениеми, копиями полисов, паспорта и банковскими реквизитами), которые были получены страховой компанией соответственно 28 августа и 3 сентября. сегодня 14 сентября, но денег до сих пор я не получила. На горячей линии ссылаются на то, что зарегистрировали обращение по первому письму только 9 сентября из-за технического сбоя, а по второму ещё срок не вышел. Но когда я звонила 9.09 мне говорили, что первое письмо принято в работу 3.09. Насколько правомерны их действия?

Показать полностью
, Анна, г. Омск
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9
Эксперт

Здравствуйте, Анна.

Срок возврата 10 рабочих дней по общему правилу

Указание Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У«О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования»

8. Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть условие о возврате страхователю страховой премии по выбору страхователя наличными деньгами или в безналичном порядке в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования.

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/71336006/#ixzz6Y0PSJeg2

Соответственно, Вам обязаны  вернуть денежные средства по первому обращению, полученному 28 августа, сегодня 14.09.2020 года, крайний день срока.

С уважением!  Г.А.  Кураев

0
0
0
0
Анна
Анна
Клиент, г. Омск
Благодарю! А как быть, если никто не собирается возвращать? Утверждают, что 10 дней отсчитывается от той даты, когда они зарегистрировали обращение, то есть 09.09.2020 г. Куда писать? К кому обращаться?

Это неверная трактовка законодательства.

Дата отчитывается от момента вручения письма организации, направленному по их месту нахождения.

Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61
«О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица»

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации; далее — ГК РФ).

Пока нет оснований для жалоб или иска в суд. Если сегодня деньги Вам не вернут, то можно будет пожаловаться в ЦБ и подать иск в суд.

0
0
0
0
Елизавета Курандова
Елизавета Курандова
Юрист, г. Саратов

Добрый день!

Данные денежные средства вам должны вернуть в течении 10 дней с момента получения письменного заявления.

Согласно Указанию Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У«О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования»

. Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть условие о возврате страхователю страховой премии по выбору страхователя наличными деньгами или в безналичном порядке в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования.

Зачастую при нарушении сроков возврата компании ссылаются на то, что они еще не получили данные письма, так как они направляются в другие отделения.

Это в корне не верно, вы считаете срок с момента как вам поставили печать или подпись о принятии заявления.

Если вы отправляли его заказным письмом, то согласно ст.165.1 ГК РФ:

1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Т.е если оно уже доставлено, то считаете срок с даты его получения, если они его не заберут то с даты возврата почтового отправления в связи с истечением срока хранения.

0
0
0
0
Анна
Анна
Клиент, г. Омск
Заявление отправлялось Почтой России, соответственно датой заявления будет день отправки письма?

Чтобы рассчитать срок возврата, вы берете за основу дату получения ими данного письма.О дате получения вы можете узнать по дате на возращенном уведомлению или на почте.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Срок возврата составляет 10 рабочих дней с момента получения уведомления об отказе от договора.

Указание Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У«О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» предусматривает, что 

8. Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть условие о возврате страхователю страховой премии по выбору страхователя наличными деньгами или в безналичном порядке в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования.

При этом заявление подается в простой письменной форме и специальных требований к его содержанию не установлено, а равно отказ от выплаты на том основании, что не соблюдена форма уведомления не основан на законе. 

0
0
0
0
Анна
Анна
Клиент, г. Омск
Благодарю!
Похожие вопросы
Все
В потребительском кредите есть страховка можно ли её вернуть Звучит
В потребительском кредите есть страховка, можно ли её вернуть? Звучит так: на добровольную оплату заёмщиком страховой премии по договору страхования (полис-оферте)
, вопрос №4061882, Людмила, г. Набережные Челны
Страхование
Здравствуйте В страховой виновника требуют доверенность от собственника или самого собственника для дальнейших действий для выплаты компенсации дтп
Здравствуйте В страховой виновника требуют доверенность от собственника или самого собственника для дальнейших действий для выплаты компенсации дтп
, вопрос №4061118, Даниил, г. Санкт-Петербург
600 ₽
ОСАГО, Каско
Страховая оформила страховой случай по каско и направила на сто
Добрый день! На парковке дома , помяли крыло машины, виновник уехал. Полиция оформила документы для страховой. Страховая оформила страховой случай по каско и направила на сто. Для ремонта обозначили всего 3 станции в большом удалении от моего дома (одна вообще в другом городе). В полисе каско стоят две галочки в такой последовательности: первая -ремонт на сто, вторая-выплата денежных средств. В сто от страховой срок ремонта-от 1недели и плюс ожидание запчасти, отзывы об сто не очень хорошие. Нашел другую сто (где постоянно ремонтирую а/м) и получил предложение по ремонту за 3 дня с запчастями, стоимость -32 тыс руб. Страховая отказывается на эти условия и с упорством присылает все те же 3 станции… Как быть в такой ситуации?
, вопрос №4060902, Роман Анатольевич Родионов, г. Москва
Защита прав потребителей
Что я имею право потребовать может быть возврат денег, обмен на что-то аналогичное и т
Здравствуйте, вопрос на счет срока службы техники. Сломалась стиральная машина, обратился в сертифицированный сервисный центр, изначально они сказали, что деталей у нет (производитель по известным причинам прекратил поставки), но все-таки согласились отправить мастера. Собственно вопрос: срок службы еще не прошел, деталей видимо все-таки не будет. Что я имею право потребовать (может быть возврат денег, обмен на что-то аналогичное и т.д.), и как это сделать?
, вопрос №4059897, Максим, г. Москва
Защита прав потребителей
На следующий день оформила возврат, но озон отказал в возврате по причине вскрытой упаковки
Здравствуйте! Приобрела смартфон на озоне, мне он не подошёл. На следующий день оформила возврат, но озон отказал в возврате по причине вскрытой упаковки. Законно ли это. Ведь на странице указанно срок возврата 7 дней.
, вопрос №4059706, фатима, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 14.09.2020