8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Какие законы нарушает домофонная компания?

Домофонная компания имеет ли право брать за пользование ключём свыше платы установленной по договору.

У меня в договоре стоит сумма 40руб/мес.

Потом Она вдруг неожиданно стала 64 руб/мес. Я с ними ругался по этому поводу, они мне сделали вроде как перерасчёт и поставили снова 40. Проходит еще один год они поставили цену 55 руб в месяц.

При этом я их не просил изменить условия договора. И они меня не о чём не уведомляли.

Скажу также, что специальных условий по договору про изменение оплаты отсутствуют.

Какие законы нарушает домофонная компания?

Показать полностью
, Василий, г. Екатеринбург
Николай Хитцов
Николай Хитцов
Юрист, г. Иркутск
рейтинг 7.4

Добрый день, Василий!

Домофонная компания нарушает требования ст. 310 ГК РФ 

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Одностороннее изменение условий договора в отношениях с гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность допускается только в случаях, установленных законом или иными нормативно-правовыми актами, а у Вас даже в договоре с компанией возможность таких изменений не предусмотрена.

Поэтому рекомендую обратиться с жалобой в орган Роспотребнадзора, к жалобе приложить также копию договора с домофонной компанией и выставленные квитанции с завышенным начислением.

Если они обратятся в суд за взысканием соответствующей задолженности, Вы вправе оспаривать ее со ссылкой на приведенные нормы.

0
0
0
0
Юрий Грибов
Юрий Грибов
Юрист, г. Тольятти

Здравствуйте, Василий! По вашей ситуации-

1.Прежде всего следует заметить, что действия домофонной компании незаконны от начала и до конца, такие действия происходят повсеместно ввиду недостаточного значния жилищного законодательства собственниками жилья.

2.Дело в том, что в соответствии со ст. 44 Жилищного кодекса РФ- решение об установке домофона и оплате за него должно приниматься на общем собрании собственников многоквартирного дома, и если было решено включить эту плату в общий коммунальный счёт, то это вполне законно.Если же какая-то коммерческая фирма или управляющая компания самостоятельно (фактически-самовольно) установили домофонную систему, это уже незаконно.

3.По этому вопросу имеется специальное письмо Министерства регионального развития от 23.08.2010 №30665-ИБ/14 «О порядке установления домофона»,

домофон являетсяобщим имуществом в многоквартирном доме, а его обслуживание входит в перечень и стоимость работ по содержанию общего имущества и является обязанностью управляющей организации.

В этом же письме говорится, что

предъявление собственникам к оплате услуги обслуживание домофона (тем более сторонними организациями- Ю.Г) является необоснованным и незаконным

.4.Таким образом получается, что оплату за обслуживание домофонной системы вы вообще не должны оплачивать домофонной фирме по каким-то непонятным квитанциям, оплата за эту услугу должна входить в стоимость работ по содержанию общего имущества.При том пока не совсем понятно-имется ли согласие собственников на установку системы или она установлена самовольно. Если она установлена самовольно, то вы вообще платить не обязаны

0
0
0
0
Василий
Василий
Клиент, г. Екатеринбург

Нет, у нас в многоквартирном доме было собрание, многие приходили в т.ч. и я. Но когда мы заключали договор с Домофонной компанией. На каждую квартиру составлялся отдельный договор обслуживания. (все договоры одинаковые но с правом выбора услуг

1. 40 руб/мес за просто вход выход

2. 80 руб/мес. за вход выход и домофонную трубку

3. 120 руб./мес за вход выход, домофон, и въезд для авто

Лично я подписывался за условие по 1му пункту (т.е. 40 руб/мес)

Мне домофон вообще не нужен, т.к. я непрощеных гостей не жду и меня это устраивает.

На сколько мне известно сама домофоная компания несёт ответственность за состояние домофона. Они конечно не всегда его обслуживают как надо, но если какаие-то прям тяжёлые поломки и случаются вроде как чинят

Ну так в любом случае, это общее имущество и отдельной квитанции быть не должно.Все должно быть включено в общую квитанцию в строке содержание и обслуживание общего имущества.

но даже, если подходить с другой стороны, то-

1.Размер оплаты о повышении которого вы пишете, законодательно не регулируется, его устанавливает сама коммерческая фирма (исполнитель) по соглашению с собственником (заказчик), по факту это- стоимость услуги, при этом услуга не коммунальная и не жилищная, и стоимость услуги зависит только от соглашения собственника и домофонной фирмы.
 2.Поэтому ваш договор по факту-это договор возмездного оказания услуг в соответствии со ст. 779 Гражданского кодекса РФ-

 По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги

3.Размер оплаты должен быть определен в договоре, согласно ст. 780 Гражданского кодекса-
  

Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

4.В данном случае к указанным договорным отношениям применется общее положение об изменении договора в соответствии со ст.450 ГК РФ —

что изменение договора, в том числе и размера оплаты возможно только по соглашению сторон, если иное не предусмотрено в самом договоре.

То есть-если в вашем договоре нет условия о возможности повышения размера оплаты в одностороннем порядке, то такое повышение незаконно, и вы можете оплачивать на прежних условиях.Вот именно ст. 450 ГК РФ и нарушает домофонная компания

0
0
0
0
Дата обновления страницы 06.09.2020