Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие законы нарушает домофонная компания?
Домофонная компания имеет ли право брать за пользование ключём свыше платы установленной по договору.
У меня в договоре стоит сумма 40руб/мес.
Потом Она вдруг неожиданно стала 64 руб/мес. Я с ними ругался по этому поводу, они мне сделали вроде как перерасчёт и поставили снова 40. Проходит еще один год они поставили цену 55 руб в месяц.
При этом я их не просил изменить условия договора. И они меня не о чём не уведомляли.
Скажу также, что специальных условий по договору про изменение оплаты отсутствуют.
Какие законы нарушает домофонная компания?
Добрый день, Василий!
Домофонная компания нарушает требования ст. 310 ГК РФ
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Одностороннее изменение условий договора в отношениях с гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность допускается только в случаях, установленных законом или иными нормативно-правовыми актами, а у Вас даже в договоре с компанией возможность таких изменений не предусмотрена.
Поэтому рекомендую обратиться с жалобой в орган Роспотребнадзора, к жалобе приложить также копию договора с домофонной компанией и выставленные квитанции с завышенным начислением.
Если они обратятся в суд за взысканием соответствующей задолженности, Вы вправе оспаривать ее со ссылкой на приведенные нормы.
Здравствуйте, Василий! По вашей ситуации-
1.Прежде всего следует заметить, что действия домофонной компании незаконны от начала и до конца, такие действия происходят повсеместно ввиду недостаточного значния жилищного законодательства собственниками жилья.
2.Дело в том, что в соответствии со ст. 44 Жилищного кодекса РФ- решение об установке домофона и оплате за него должно приниматься на общем собрании собственников многоквартирного дома, и если было решено включить эту плату в общий коммунальный счёт, то это вполне законно.Если же какая-то коммерческая фирма или управляющая компания самостоятельно (фактически-самовольно) установили домофонную систему, это уже незаконно.
3.По этому вопросу имеется специальное письмо Министерства регионального развития от 23.08.2010 №30665-ИБ/14 «О порядке установления домофона»,
домофон являетсяобщим имуществом в многоквартирном доме, а его обслуживание входит в перечень и стоимость работ по содержанию общего имущества и является обязанностью управляющей организации.
В этом же письме говорится, что
предъявление собственникам к оплате услуги обслуживание домофона (тем более сторонними организациями- Ю.Г) является необоснованным и незаконным
.4.Таким образом получается, что оплату за обслуживание домофонной системы вы вообще не должны оплачивать домофонной фирме по каким-то непонятным квитанциям, оплата за эту услугу должна входить в стоимость работ по содержанию общего имущества.При том пока не совсем понятно-имется ли согласие собственников на установку системы или она установлена самовольно. Если она установлена самовольно, то вы вообще платить не обязаны
Нет, у нас в многоквартирном доме было собрание, многие приходили в т.ч. и я. Но когда мы заключали договор с Домофонной компанией. На каждую квартиру составлялся отдельный договор обслуживания. (все договоры одинаковые но с правом выбора услуг
1. 40 руб/мес за просто вход выход
2. 80 руб/мес. за вход выход и домофонную трубку
3. 120 руб./мес за вход выход, домофон, и въезд для авто
Лично я подписывался за условие по 1му пункту (т.е. 40 руб/мес)
Мне домофон вообще не нужен, т.к. я непрощеных гостей не жду и меня это устраивает.
На сколько мне известно сама домофоная компания несёт ответственность за состояние домофона. Они конечно не всегда его обслуживают как надо, но если какаие-то прям тяжёлые поломки и случаются вроде как чинят
Ну так в любом случае, это общее имущество и отдельной квитанции быть не должно.Все должно быть включено в общую квитанцию в строке содержание и обслуживание общего имущества.
—
но даже, если подходить с другой стороны, то-
1.Размер оплаты о повышении которого вы пишете, законодательно не регулируется, его устанавливает сама коммерческая фирма (исполнитель) по соглашению с собственником (заказчик), по факту это- стоимость услуги, при этом услуга не коммунальная и не жилищная, и стоимость услуги зависит только от соглашения собственника и домофонной фирмы.
2.Поэтому ваш договор по факту-это договор возмездного оказания услуг в соответствии со ст. 779 Гражданского кодекса РФ-
3.Размер оплаты должен быть определен в договоре, согласно ст. 780 Гражданского кодекса-
4.В данном случае к указанным договорным отношениям применется общее положение об изменении договора в соответствии со ст.450 ГК РФ —
То есть-если в вашем договоре нет условия о возможности повышения размера оплаты в одностороннем порядке, то такое повышение незаконно, и вы можете оплачивать на прежних условиях.Вот именно ст. 450 ГК РФ и нарушает домофонная компания