Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как защитить себя в такой ситуации?
Здравствуйте! Продал на авито ps4 за 14.000. Предупредил покупателя, что у меня дома отсутсвует телевизор и предложил сам подъехать проверить у покупателя. На это не отреагировали, сказали, чтобы я поднес к метро. Приехала женщина - посмотрела и купила - перевела деньги в Сбербанк онлайн. Скоро стали приходить сообщения, что приставка не работает. Я очень удивился, ведь за день до этого играл на даче и всё было отлично, подумал что проблема просто с коннектом с телевизором - пытался объяснить как правильно подключить. Через еще несколько дней написала, что сервис заключил, что поломка обойдется в 8000 и еще через пару дней прислала сообщения такого содержания: «Добрый день, *.
*августа 2020 года состоялась сделка купли-продажи PlayStation 4 с 2 джойстиками. Вам был осуществлен перевод денежных средств, в размере 14000 рублей. Передача товара происходила у метро *, где не было возможности проверить работоспособность устройства. До совершении сделки, вами была представлена информация о том, что устройство PlayStation 4 находится в рабочем состоянии. При включение данного устройство было обнаружено, что устройство не работает. Сервисным центром установлено, что устройство в нерабочем состоянии, по причине перегрева центрального процессора (заключение имеется), стоимость ремонта с запчастью составляет 8000 рублей.
В соответствии со ст.475 ГК РФ п.1. «1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе потребовать от продавца соразмерного уменьшения покупной цены…» и п.2 «2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени) покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы».
В связи с чем, предлагаю в досудебном порядке урегулировать данный вопрос, либо путем перечисления 8000 рублей, необходимых на ремонт устройства, либо путем возврата денежных средств в полном размере (14000 рублей) и возвратом вам устройства PlayStation 4 с 2 джойстиками.
Прошу ответить на мое письмо в срок до * 2020г., в противном случае буду вынуждена обратиться в суд.»
Я просто в шоке от такой ситуации! Приставка работала идеально, я так понимаю либо эти люди сами сломали приставку, либо она вообще не моя и ее подменили и это мошенничество. Что делать? Возвращать деньги и оставаться с неисправной вещью, которую я даже могу не отличить от своей, отдавать еще приличную сумму «на ремонт», либо судиться? Грамотно меня подсадили на крючок. Как защитить себя в такой ситуации?
Иван, добрый день.
В ответ на присланное Вам сообщение потребуйте у них представить доказательства того, что приставка не работает, а сам недостаток возник ДО передачи товара покупателю.
Тут стоит аргументировать ст. 476 ГК РФ
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Поскольку не доказано иного, что недостаток имел место до передачи товара покупателю, есть все основания утверждать, что поломка возникла после передачи и по вине самого покупателя.