8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите могу ли я требовать выполнение заказа?

Добрый вечер, возникла неприятная ситуация, я сделал заказ в интернет магазине 24.08.20, оплатил его, но 30.08.20 мой заказ был изменен, из за того что уже товара нет в наличии. Подскажите могу ли я требовать выполнение заказа? Или написать притензию.

, Евгений, п. Подлесный
Яна Александрова
Яна Александрова
Юрист, г. Солнечногорск

Добрый день,

Когда вы заказываете товар и оплачиваете его, вы и магазин заключаете договор купли-продажи. Хотя в письменной форме договора между вами и магазином нет, взаимные обязательства возникают именно с этого момента.

Магазин обязан доставить указанный товар в оговорённый срок — тот, который обозначили в момент оформления заказа.

Часто интернет-магазины меняют сроки доставки после совершения заказа по своему усмотрению. Так делать нельзя.Изменение сроков возможно только по договорённости с покупателем. Если интернет-магазин изменил срок доставки самостоятельно — это нарушение, за которое его можно наказать.

С момента просрочки магазин также обязан платить неустойку — 0,5% от стоимости товара за каждый день просрочки. Если вы в дальнейшем отказались от покупки и вам вернули деньги, магазин всё равно обязан выплатить эту неустойку.



Ещё можно требовать возмещения убытков, если они возникли из-за того, что товар вам не привезли вовремя.

Если заказ не доставлен и решить ситуацию мирно не удалось, нужно написать претензию и требуйте доставки товара в новый срок или возврата денег, а также неустойку.

Претензию передавайте в магазин в двух экземплярах (второй оставляйте себе с пометкой о принятии), либо отправляйте по почте на юридический адрес — заказным с уведомлением и с описью.

Если вы требуете доставить товар, то укажите новый срок — с учётом времени, пока претензия идёт до продавца.

Вообще срок можно не указывать — согласно пункту 23 «Правил продажи товаров дистанционным способом», если вы не указали срок, то продавцу даётся 7 дней с момента вручения претензии.

Если претензия не произвела на магазин впечатления, и вам не поступил ответ, нужно передавать в суд.



А вообще, подать иск можно хоть на следующий день после того, как товар не доставили — отправлять претензию закон вас не обязывает.

Иски о защите прав потребителя подаются в мировой (если сумма иска до 100 тысяч рублей) или городской/районный суд по месту жительства покупателя. Они не облагаются госпошлиной и быстро рассматриваются.

Помните, что каждый день с момента просрочки доставки и до решения суда, магазин платит вам 0,5% от стоимости товара (но не более 100% стоимости).

В иске укажите основное требование — передача товара или возврат денег, а также выплату неустойки и убытков, если они были. Приложите распечатку чека — продавец обязан прислать электронный чек в SMS, по электронной почте или через мессенджер.

Подавая в суд, вы также имеете право на два «бонусных» требования — компенсацию морального вреда и дополнительный штраф за неудовлетворение требований потребителя в размере 50% от всей суммы, которая будет присуждена вам.

Не забудьте составить и приложить расчет неустойки. После вступления в силу решения суда, нужно получить исполнительный лист и обратиться с заявлением не в ФССП о взыскании всей суммы, а направить заявление и исполнительный лист в банк ответчика, указав расчетный счет.

Удачи вам!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
После успешного выполнения заказа, предоставил чек на сумму 9960, и из-за растерянности я просто оплатил и всё
Добрый день, заказал сантехника для демонтажа и установки смесителя. На их сайте был представлен прайс за установку 500р, я же подумал что за демонтаж такая же сумма ну либо же в 2 раза больше. Но по итогу приехал сантехник, просто спросил где и что делать, и начал делать. После успешного выполнения заказа, предоставил чек на сумму 9960, и из-за растерянности я просто оплатил и всё. Договор об оказанных услугах у меня остался, и так же есть скрин их прайса с сайта. Вот теперь не знаю что делать.
, вопрос №4106853, Дмитрий, г. Москва
Семейное право
Можно ли требовать компенсацию за использованием им моей доли?
После развода определены 1/2 доли домовладения, по факту я в доме не проживаю более 3-х лет, так как ранее устала вызывать полицию, муж сделал всё возможное чтобы из дома ушла я и наши совершеннолетние дети, в итоге домом в полном объёме пользуется муж со своей сожительницей и их общим ребёнком. Все договора счета по коммунальным ранее были заключены на моё имя, я писала заявление о разделении счетов в соответствующие службы, но получила отказ из-за отсутствия технической возможности. Выдел в натуре тоже не возможен, продажа доли сложно решаемый вопрос в частно доме. В итоге он пользуется коммуникациями, а оплату так же требует с меня через суд. Как возможно решить такой вопрос? Можно ли требовать компенсацию за использованием им моей доли?
, вопрос №4106572, Елена Ивановна Федько, г. Москва
Наследство
Как мне их забрать и могу ли я требовать, чтобы металлический гараж собрали целиком
Здравствуйте. Просьба помочь в такой ситуации. Я владелец двух гаражей: металлического и железобетонного. 25 апреля по решению администрации оба гаража вывезли, металлический распилили. Документы найти невозможно, гаражи остались от отца. Отец умер. Гаражи вывезли на площадку. Как мне их забрать и могу ли я требовать, чтобы металлический гараж собрали целиком. И вообще, что можно сделать, чтобы их вернуть.
, вопрос №4105758, Татьяна, г. Ярославль
Недвижимость
Подскажите, могу ли я как то избежать этого?
Здравствуйте. Ситация такова, что у меня весит кондиционер на на фасаде дома. Судя по всему соседи с низу пожаловались в управляющюю компанию. Сегодня мне пришло постановление о снятии кондиционера с фасада дома. Подскажите, могу ли я как то избежать этого?
, вопрос №4104742, Максим, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Дата обновления страницы 31.08.2020