Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите могу ли я требовать выполнение заказа?
Добрый вечер, возникла неприятная ситуация, я сделал заказ в интернет магазине 24.08.20, оплатил его, но 30.08.20 мой заказ был изменен, из за того что уже товара нет в наличии. Подскажите могу ли я требовать выполнение заказа? Или написать притензию.
Добрый день,
Когда вы заказываете товар и оплачиваете его, вы и магазин заключаете договор купли-продажи. Хотя в письменной форме договора между вами и магазином нет, взаимные обязательства возникают именно с этого момента.
Магазин обязан доставить указанный товар в оговорённый срок — тот, который обозначили в момент оформления заказа.
Часто интернет-магазины меняют сроки доставки после совершения заказа по своему усмотрению. Так делать нельзя.Изменение сроков возможно только по договорённости с покупателем. Если интернет-магазин изменил срок доставки самостоятельно — это нарушение, за которое его можно наказать.
С момента просрочки магазин также обязан платить неустойку — 0,5% от стоимости товара за каждый день просрочки. Если вы в дальнейшем отказались от покупки и вам вернули деньги, магазин всё равно обязан выплатить эту неустойку.
Ещё можно требовать возмещения убытков, если они возникли из-за того, что товар вам не привезли вовремя.
Если заказ не доставлен и решить ситуацию мирно не удалось, нужно написать претензию и требуйте доставки товара в новый срок или возврата денег, а также неустойку.
Претензию передавайте в магазин в двух экземплярах (второй оставляйте себе с пометкой о принятии), либо отправляйте по почте на юридический адрес — заказным с уведомлением и с описью.
Если вы требуете доставить товар, то укажите новый срок — с учётом времени, пока претензия идёт до продавца.
Вообще срок можно не указывать — согласно пункту 23 «Правил продажи товаров дистанционным способом», если вы не указали срок, то продавцу даётся 7 дней с момента вручения претензии.
Если претензия не произвела на магазин впечатления, и вам не поступил ответ, нужно передавать в суд.
А вообще, подать иск можно хоть на следующий день после того, как товар не доставили — отправлять претензию закон вас не обязывает.
Иски о защите прав потребителя подаются в мировой (если сумма иска до 100 тысяч рублей) или городской/районный суд по месту жительства покупателя. Они не облагаются госпошлиной и быстро рассматриваются.
Помните, что каждый день с момента просрочки доставки и до решения суда, магазин платит вам 0,5% от стоимости товара (но не более 100% стоимости).
В иске укажите основное требование — передача товара или возврат денег, а также выплату неустойки и убытков, если они были. Приложите распечатку чека — продавец обязан прислать электронный чек в SMS, по электронной почте или через мессенджер.
Подавая в суд, вы также имеете право на два «бонусных» требования — компенсацию морального вреда и дополнительный штраф за неудовлетворение требований потребителя в размере 50% от всей суммы, которая будет присуждена вам.
Не забудьте составить и приложить расчет неустойки. После вступления в силу решения суда, нужно получить исполнительный лист и обратиться с заявлением не в ФССП о взыскании всей суммы, а направить заявление и исполнительный лист в банк ответчика, указав расчетный счет.
Удачи вам!