Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат межкомнатной двери надлежащего качества
Добрый день!
Заключил с фирмой заказ на поставку межкомнатных дверей. Перед оформлением заказа на объект выезжал их замерщик: уточнил габариты и способ открывания дверей (внутрь или наружу).
Сейчас выясняется, что в финальной спецификации, которая стала приложением к подписанному договору, была допущена ошибка и одна из дверей открывается наружу.
Двери уже изготовлены, но пока что мне не переданы, за них внесён аванс 50%.
Мебельный салон сказал, что так как ошибочная дверь уже произведена, то мне необходимо оформить и оплатить заказ на новую дверь, взамен ошибочной.
Претензию в адрес салона пока не писал, хочу понять, какие козыри есть у меня на руках.
Вопрос в следующем, могу ли я отказаться от приёма ошибочной двери, нужно ли будет возмещать расходы производителю?
В данной ситуации на чьей стороне правда: с одной стороны, от салона приезжал замерщик и в его замерах было правильно указан способ открывания дверей, а с другой стороны, я же подписал договор с ошибочной спецификацией.
Прикладываю скан договора и спецификацию для ознакомления.
- 1.jpg
- 2.jpg
- 3.jpg
- 4.jpg
Здравствуйте. Закон Российской Федерации действительно содержит в себе право на возврат непродовольственного товара надлежащего качества. Об этом статья 25 данного закона РФ. Но там есть несколько оговорок.
Но бытовая мебель к таким товарам не относится на основании решения Правительства РФ. Сейчас я попробую выяснить относятся ли двери к понятию «мебель». Скоро напишу.
Здравствуйте,
Если допущена ошибка в спецификации, изготовленный заказ отвечает требованиям договора и вам остается лишь оплатить изготовление новой двери. Можно попробовать подать претензию, но вы ведь должны были проверить спецификацию перед подписанием. Если ошибка допущена замерщиком, как это доказать?
Темне менее, единственный вариант решения проблемы, который вижу я, подавать претензию. В претензии указать, что была неверно составлена спецификация, вы ее подписали, поскольку не обладаете познаниями в используемой терминологии. В претензии можно предложить установить срок для устранения недостатков либо установить срок самостоятельно согласно условий договора.
Согласно п.1 ст.29 Закона о защите прав потребителей у вас есть право потребовать безвозмездного изготовления другой двери, соответствующей вашим требованиям.
В случае отказа в удовлетворении претензии можно оплатить новую дверь и попытаться взыскать убытки через суд.
С уважением, Андрей Козырев
Добавлю, дверь в данном случае ненадлежащеего качества, поскольку допущена ошибка в спефикации при оформлении заказа, документы оформлялись продавцом. Формально изготовленная дверь отвечает условиям договора, но спецификация договора не соответствует обмерам. Вряд ли у вас есть какие-то промежуточные документы по обмеру, но в этом случае продавец является профессиональным участником оборота и его вина презюмируется. Можно попробовать договориться об изготовлении двери со скидкой, разделив убытки с продавцом. При отказе подать претензию, как я указал выше. Продавец сможет взыскать убытки со своих сотрудников, допустивших ошибку, вас это в принципе не касается.
Здравствуйте, Алексей.
С одной стороны, имеет место ошибка продавца при составлении спецификации, но, с другой стороны, Вы подписали договор с такой спецификацией, значит, согласились с тем, что в ней указано.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 12 ЗОЗПП http://www.consultant.ru/docum...предполагается, что потребитель не должен обладать специальными познаниями о свойствах и характеристиках товара. Следовательно Вы, при согласовании свойств приобретаемого товара и подписания договора вполне могли не знать, что такое двери «обратного открывания», как указано в спецификации, вот на это и можно сослаться в претензии. К тому же, возможно, что и конфигурация помещения в данном случае явно предполагает установку двери с определенным направлением открывания и открывание двери в сторону, указанную в спецификации явно затруднит пользование помещением. Это также будет косвенно свидетельствовать об ошибке.
При этом, насколько я знаю, обычно при установке дверные блоки установщиками собираются на месте, т.е. вся фурнитура врезается в полотно и коробку непосредственно перед установкой. Конечно, это зависит от конструкции дверного блока, но иногда для того, чтобы поменять открывание с левого на правое достаточно поменять петли-навесы и развернуть коробку. Уточните также этот момент, возможно проблема не так велика, как представляется.
На данный момент обратитесь к продавцу с претензией, а если подойдет время установки и двери привезут до ответа на претензию, то при приемке откажитесь от «неправильной» двери, указав причину в приемо-сдаточном акте.
В 25 статье речь идет про возврат с обменом. Я просто не добавил эту деталь в первом ответе. Прошу прощения.