8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Опасное вождение

еду на велосипеде по проезжей части в 0.5 м от правого бардюра п. ч. Меня объезжает автобус и начинает зажимать. интервал от моего плеча до автобуса составил около 5 см. я чуть не упал и почувствовал угрозу для своей жизни опасаясь быть раздавленным. это происходило перед остановкой. дальнейшему развитию событий помешал стоящий впереди автобус. я спросил у водителя зачем он создаёт опасную ситуацию. на что он ответил что всегда так поступает с велосипедистами. что указывает на злой умысел. я сфотографировал номер автобуса. подскажите как, и можно ли привлечь водителя к ответственности.

Уточнение от клиента
неужели в действиях водителя нет признаков действия по статье хулиганство. ведь если обнародовать видео, то будут видны умышленные действия, а именно как автобус меня догоняет, затем опережает и совершает опасный маневр.?
, ильмир, г. Москва
Наталья Шелковая
Наталья Шелковая
Юрист, г. Томск

Здравствуйте.

К сожалению, нет. Если само понятие «опасное вождение» было включено в ПДД.

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 26.03.2020)
«О Правилах дорожного движения»

То, штраф пока не предусмотрели. В КоАП РФ пока нет статьи, предусматривающей ответственность водителя за опасное вождение.

Существует только законопроект, который предусматривает ответственность за опасное вождение, но он так и не был принят.

Законопроект № 37057-7

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение

С уважением,

Шелковая Наталья Николаевна

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Павел Деревягин
Павел Деревягин
Юрист, г. Абакан

Добрый день, Ильмир!

Исходя из Ваших объяснений, в действиях водителя усматривается нарушения п. 9.10. ПДД РФ, в части несоблюдения бокового интервала,

Согласно п. 9.10 ПДД РФ

Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Вместе с тем, наказания за данное правонарушение, Кодексом об административных правонарушениях РФ, не предусмотрено, а следовательно, водителя автобуса не смогут привлечь к административной ответственности.

Однако, Вы можете обратиться непосредственно к руководителю организации или индивидуальному предпринимателю, у которого трудится данный водитель (если таковой имеется), с жалобой на действия водителя, создающие опасность для движения других участников дорожного движения. Возможно, что работодатель каким-либо образом отреагирует на поведение водителя.

0
0
0
0
Сергей Балахонцев
Сергей Балахонцев
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Само понятие опасное вождение определено в Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 26.03.2020) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»), а именно опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Однако, даже если имеются доказательства опасного вождения водителем автобуса, то привлечь его к какой-либо ответственности, в том числе к административной на сегодняшний день не представляется возможным, так как санкции непосредственно за опасное вождение КоАП РФ РФ в настоящее время не предусматривает.

0
0
0
0
неужели в действиях водителя нет признаков действия по статье хулиганство

Направьте видео в правоохранительные органы- в полицию и в ГИБДД, которые рассмотрев вообще обращение (заявление) дадут действиям водителя автобуса соответствующую квалификацию в рамках своей компетенции.

Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Административное право
Здравствуйте, мне в каршеринге назначили штраф в размере 100000 якобы за нарушение правил ПДД то есть за опасное вождение, что делать?
здравствуйте, мне в каршеринге назначили штраф в размере 100000 якобы за нарушение правил ПДД то есть за опасное вождение , что делать?
, вопрос №3102219, Ильгиз, г. Иркутск
1 ответ
1700 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
"Опасный груз" в виде 3 баллонов с пропаном?
Как обычно, везли 3 пустых баллона, чтобы обменять их на полные на АГЗС и попали в ситуацию): "27.03.2020 ИДПС ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по г. Ельцу Королевым С.Н. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Я*вой В.В. Из протокола следует, что Я*ва В.В. 27.03.2020 в 16 часов 50 минут на 377 км автодороге «Дон» г. Ельца перевозила в автомобиле УАЗ 374195-05 государственный регистрационный знак (***), опасный груз в виде трех газовых баллонов без колпачков, чем нарушила п.п. 23.5 ПДД. Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Ельцу от 30.03.2020 Остряковым М.С., Я*ва В.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей. Считая вышеназванное постановление незаконным и необоснованным, Я*ва В.В. обратилась в суд с жалобой на предмет его отмены, указывая, что свою вину она не признает, так как согласно Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом п.1.2 действия правил не распространяется на перевозку ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза. Кроме того, заполненные газовые баллоны во всех АГ’ЗС РФ. в том числе и Липецкой области, выдаются на обмен пустых баллонов без колпачков и заглушек на кран вентиля для транспортировки. Баллоны она перевозила пустые для обмена на заправленные газовые баллоны. Просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения". Аргументация в жалобе Б*вой В.В.: " Я вину свою не признаю, так как согласно «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом п. 1.2 действия правил не распространяются на перевозку ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза. Тем более, что заполненные газовые баллоны во всех АГЗС Российской Федерации, в том числе и в Липецкой области, выдаются на обмен пустых баллонов без «колпачков» и заглушек на кран вентиля для транспортировки. Более того, я перевозила пустые газовые баллоны, предназначенные для обмена на заправленные газовые баллоны. Целых два часа я не могла уехать по этой причине, причем сотрудники ДПС угрожали задержанием транспортного средства, вызовом эвакуатора и штрафстоянкой. В итоге сотрудники ДПС попросили поставить газовые баллоны на обочину, сфотографировали «устранение» якобы «нарушения», после чего я смогла продолжить движение. Я считаю, что сотрудники ДПС неправильно квалифицировали правонарушение и, как следствие, нарушили мои права и свободы в нарушение ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ («Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина») и неправомерно привлекли меня к административной ответственности. Сотрудники ДПС даже не смогли пояснить, каким именно документами и техническими правилами они руководствуются, утверждая о том, что перевозка 3 газовых баллонов, к тому же пустых, есть нарушение перевозки опасных грузов. Начальник ОГИБДД России по г. Ельцу, в ответ на мои аргументы на требования Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), согласно которым можно перевозить для личных нужд в одной транспортной единице до 15 штук 50-литровых баллонов с пропаном, ответил, что он ДОПОГ не читал, поэтому я виновата. Перевозка опасных грузов в Российской Федерации регламентируется следующими документами: "Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" (в ред. Приказов Минтранса РФ от 11.06.1999 №37, от 14.10.1999 №77; зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 1995 года, регистрационный № 997). "Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов" (ДОПОГ), к которому Россия официально присоединилась 28 апреля 1994 (постановление Правительства РФ от 03.02.1994 №76). "Правила дорожного движения" (ПДД 2006), а именно статья 23.5, устанавливающая что "Перевозка ... опасных грузов ... осуществляется в соответствии со специальными правилами". В соответствии с п.п.3 п.1.2 "Действие Правил не распространяется на ... перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза". Там же разъяснено, что "Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза». При его определении используют требования Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Таким образом, вопрос о максимальном количестве веществ, которое можно перевозить как неопасный груз сводится к изучению раздела 1.1.3 ДОПОГ, устанавливающему изъятия из европейских правил перевозки опасных грузов, связанные с различными обстоятельствами. В соответствии с п. 1.1.3.1 "Положения ДОПОГ не применяются ... к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки". Однако, формально признаваемая правилами перевозки опасных грузов группа изъятий – это изъятия, связанные с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице (п.1.1.3.6). По классификации ДОПОГ газ пропан отнесен ко второму классу веществ 2F: Легковоспламеняющиеся (группа F), с ограничением максимального количества в 333 единицы. Под "единицей" здесь понимается 1 литр вместимости сосуда, в котором находится сжатый газ, или 1 кг сжиженного или растворенного газа. Таким образом, максимальное количество баллонов, которое можно перевозить в одной транспортной единице как неопасный груз, это 15 штук (21кг/50л баллон). Таким образом, в соответствии с «Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» и «Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов», количество вещества, перевозимого мною, не является перевозкой опасного груза". Аргументация судьи в отказе удовлетворить жалобу: "Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения и вина Боевой В.В. в ее совершении подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, фотоматериалами; постановлением по делу об административном правонарушении. Собранные по делу доказательства соответствуют требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Доказательств, ставящих под сомнение факт совершения вышеуказанного правонарушения, в деле не имеется. Кроме того, доказательств того, что газовые баллоны перевозились пустыми, суду представлены не были. Ссылка заявителя на раздел 1.1.3 ДОПОГ, устанавливающему изъятия из европейских правил, касается характера транспортной операции (оформление специальных документов для перевозки, транспортных накладных, специальная тара для перевозки и т.д.), но не дает разрешение водителю перевозить газовые баллоны без колпачков. Таким образом, доводы жалобы заявителя Боевой В.В. несостоятельны, не соответствуют фактическим обстоятельствам, опровергаются исследованными доказательствами. При таких обстоятельствах, вывод начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Ельцу о наличии в действиях Боевой В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ является правильным. Судья соглашается с данной юридической квалификацией". Вопрос - неужели этот дурдом со стороны ГИББонов и судьи действительно законен, а все решения судей в пользу ответчиков по аналогичным делам по ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ не имеют никакого значения? Нужно грамотное обжалование в Липецкий областной суд непосредственно или через Елецкий городской суд Липецкий области с иском за моральный ущерб и компенсацией расходов. У меня лично терпения на этот идиотизм уже не хватает, но готов идти до конца. так как в Липецке судят не по законам, а по понятиям. Собственно, вся страна так живет.
, вопрос №2786556, Сергей Боев, г. Москва
2 ответа
289 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Штраф от каршеринга за дрифт
Здравствуйте, получил штраф от каршеринга в размере 100000 рублей, прислали письмо на эл. почту, пытались списать деньги с карты. Штраф за "Опасное вождение, дрифт (применение управляемых заносов), вождение, которое может повредить транспортному средству, третьим лицам". Подскажите, как мне правильно поступить в данной ситуации. Насколько я понял можно в досудебном порядке попытаться договориться о снижении суммы по ст.333 ГК РФ, т.к. вреда транспортному средству причинено не было. Я был бы согласен на уменьшение штрафа до 10-20 тысяч. Как будет более грамотно изложить претензию? И стоит ли в письме пытаться утверждать, что управляемого заноса не было и требовать доказательства или для начала просто попробовать о снижении штрафа договориться?
, вопрос №2631044, Алексей, г. Санкт-Петербург
5 ответов
1500 ₽
Вопрос решен
ДТП, ГИБДД, ПДД
Как определить виновника ДТП
Доброго времени суток. Я двигался по своей полосе движения к нерегулируемому Т образному перекрестку (примыкание второстепенной дороги справа) , к которому одновременно во встречном направлении и справа приближались два автомобиля. Когда я уже въезжал на перекресток, встречный автомобиль включив левый сигнал поворота с ходу начал выезд на мою полосу движения. Я инстинктивно дернулся влево, чтобы уйти от столкновения и начал торможение, но вдруг водитель встречного ТС начал резко менять направление движения возвращаясь на свою полосу и оказался прямо у меня на траектории движения. Произошло столкновение. При торможении во время ухода от столкновения мой автомобиль на 1 метр пересек среднюю линию дороги и получилось, что столкновение произошло на стороне встречного (для меня) движения. Тормозного пути (из-за внезапного маневра встречного ТС) мне не хватило для полной остановки. Автомобиль, который подъезжал справа по ходу моего движения остановился у границы проезжей части моего направления. После столкновения мое и встречное ТС остались на полосе встречного (для меня) движения. На разборе в ГАИ мне это вменяется в вину. Но ведь есть термин опасное вождение и есть еще человеческий фактор - инстинкт самосохранения. Как быть? Пожалуйста подскажите. Владимир (водительский стаж без ДТП 25 лет)
, вопрос №1812277, Владимир, г. Уфа
15 ответов
Автомобильное право
Опасные маневры автомобилиста в пределах пешеходного перехода
Здравствуйте! Сегодня стала свидетелем опасного вождения на загородной дороге, в пределах пешеходного перехода около населенного пункта. На высокой скорости, двигаясь по центру дороги, уходя в поворот, водитель автомобиля , поздно заметив яму на дороге, резко взял вправо, дабы обьехать препятствие и избежать столкновения с движущимся навстречу транспортом, при этом экстренно тормозя. По обочине, навстречу, в это время шли пешеходы на автобусную остановку, которым чудесным образом удалось увернуться от маневра автолюбителя. По словам очевидцев, такой стиль вождения присущ автолюбителям в данном месте дороги, не смущаясь знаков ограничения скорости и пешеходного перехода они буквально летают на повороте. В связи с данной ситуацией у меня вопрос, могу ли я оставить жалобу на водителя " неслучившегося" происшествия и куда, если такое возможно. И также интересует, что можно предпринять ( составить жалобу или иное) для внедрения контроля данного опасного участка, с целью предотвращения дтп, к примеру установка ведеокамер. Спасибо.
, вопрос №1283108, Светлана, г. Нижний Новгород
1 ответ