Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Также, законно ли получение моих персональных данных Альфа банком, если я на это согласие не давал?
Здравствуйте! Я хотел проконсультироваться по вопросу навязчивых звонков с банка, клиентом которого я не являлся и не являюсь. Мне регулярно поступают звонки с Альфа банка с предложениями кредита. Я неоднократно просил сотрудников оставить меня в покое и не предлагать мне кредиты и не присылать мне рекламу. Также неоднократно звонил на горячую линию и в устной форме сотрудники оформляли заявление на удаление персональных данных из базы, о чем мне приходило соответствующее уведомление на телефон. Но это результата не принесло. Звонки и смс сообщения продолжают поступать. Подскажите как мне можно повлиять на банк чтобы звонки и смс сообщения прекратились, в том числе в административном либо судебном порядке? Также, законно ли получение моих персональных данных Альфа банком, если я на это согласие не давал?
Здравствуйте, согласно ст. 9 Закона О персональных данных,
Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.
Если вы не давали раньше своего согласия на получение рекламной информации от этой компании, то налицо нарушение, как минимум, двух федеральных законов:
1) Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» и
2) Закона персональных данных.
Вы можете обращаться с жалобами сразу в две государственные организации:
1) в ФАС России и
2) в Роскомнадзор.
Сегодня есть возможность подать обращения, не выходя из дома, через сайты ведомств (https://fas.gov.ru/ и rkn.gov.ru/).
Если обращения с жалобами не помогли, Вы вправе обратиться в суд. Законодательство дает возможность взыскать не только материальные потери, но и «моральный вред» (ст. ст. 17, 24 Закона о персональных данных).
В суде необходимо будет предъявить свидетельства того, что вам из-за нарушения Закона о персональных данных были нанесены физические или нравственные страдания. Причем лучше всего, если в качестве подтверждения таких страданий вы предъявите больничный или выписку из медицинской карты.