Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ произвести перерасчет
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как быть в данной ситуации. Ситуацию описала максимально подробно.
Пол года назад у меня не стало бабушки. В Квартире стоят приборы учета: водомеры и новый эл. счетчик (установили за неделю до смерти). Оплату производим регулярно. После того, как не стало бабушки, в квартире никто не проживал (зарегистрирована и проживала только она). Через пару месяцев пришла платежка за свет, где якобы по нормативам нам насчитали какое-то количество эл. энергии. Я обратилась в энергосбытовую компанию с логичным вопросом: есть счетчик, он опломбирован, показания не изменились, почему у меня в платежке стоит не соответствующая показаниям цифра? Мне объяснили. что платеж начислен по нормативу (т.к. я один раз передала показания. а второй раз - забыла) и если реальные показания меньше, чем указанные в платежке, то нужно далее передавать бОльшие показания (из платежки) и ничего не платить (расход -0 кВт), пока не нагорит количество киловатт, которые указаны в платежке. А если я хочу ругаться, то они не имеют права даже разговаривать со мной - пока я не вступила в наследство.
Прошло полгода. За это время энергосбытовая компания перешла на электронный документооборот и перестала присылать по почте платежки. У бабушки электронной почты не было и ей, естественно, ничего не приходило. Покуда расхода не было (в квартире никто не проживал), то я передавала показания на электронку и оплачивала расход примерно 5-10кВт в месяц.
Не получая бумажных платежек, я обратилась в энергосбытовую компанию за печатной квитанцией и была ошарашена тем, что они насчитали к оплате какие-то баснословные суммы по нормативу, т.к. не получали моих показаний, поскольку теперь они принимают показания на другой электронный адрес и пишут об этом в электронных платежках, которые я, разумеется, не получала и не знала, что адрес получателя показаний сменился. Под страхом штрафов и пеней я оплатила задолженность, в соответствии с которой, на счетчике (по данным энергосбытовой компании) числилось 750 кВт, хотя реально не было и 50.
После вступления в наследство, я снова обратилась в энергосбытовую компанию для переоформления договора в связи со сменой собственника. Мы вызвали инженера. который зафиксировал, что счетчик опломбирован и показывает цифры 66 кВт. С этим актом я пришла в энергосбытовую компанию, которая по традиции вручила мне на оплату счет за июль. Когда я попросила сделать перерасчет, так как уже переплатила не менее 3-х тысяч рублей за непотрачненные киловатты энергии, мне отказали.
Помогите, пожалуйста, советом, куда обратиться и на что опираться в своих доводах (статьи закона). Заранее спасибо!
Хочу еще спросить, насколько реально добиться справедливости? Правильно ли я понимаю, что сейчас единственно-возможный вариант — претензия?
Здравствуйте Любовь!
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Данным постановлением утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов которыми необходимо руководствоваться в вопросах оплаты услуг ЖКХ.