Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат предоплаты за мероприятие, которое не состоялось
У нас свой банкетный зал и нашу сферу сильно пошатнул коронавирус, из-за которого часть банкетов слетела, а часть перенеслась на следующий год. У нас есть аренда зала и отдельно оплата самого питания, а также дополнительные услуги (декор зала, выездная регистрация и т.д.). При подписании договора, мы берём с клиентов предоплату в размере 30% от стоимости аренды зала и дополнительных услуг. Сразу замечу, что со всеми клиентами мы заключаем договор, в котором прописывается: «Заказчик в момент подписания договора вносит оплату за услугу по бронированию желаемой даты проведения мероприятия в размере 30% от стоимости услуги» - это что касается аренды, а по предоплате допуслуг сформулировано так: «Заказчик в момент подписания договора вносит оплату за услугу по проведению выездной регистрации брака в размере 30% от стоимости услуги».
Тем клиентам, чьи мероприятия мы не смогли принять из-за запрета работы заведений общепита в их даты, мы вернули предоплаты, а тем, кто расторг договоры из-за субъективных причин (забоялись проводить праздник, лишились работы, просто передумали и т.д.) мы предоплаты вернуть отказались, потому что конкретно в их даты мы уже имели право работать – вышло постановление губернатора о том, что летние кафе и веранды имеют право работать с 29 июня, а мероприятия тех, кто захотел вернуть деньги по «субъективным причинам» - в августе.
По поводу досрочного расторжения договора со стороны заказчика у нас написано следующее: «В случае досрочного расторжения договора по инициативе заказчика исполнитель не возвращает внесённую заказчиком оплату за услугу по бронированию даты согласно ст. 381 ГК РФ, услуга считается выполненной в полном объёме на основании подписанного договора. За исключением случае, связанных с форс-мажорными обстоятельства, прописанными в соответствующем пункте договора» (там нет слова о вирусах и эпидемиях). По дополнительным услугам написано следующее: «При полном или частичном отказе заказчика от услуги по выездной регистрации исполнитель удерживает 30% от её стоимости в качестве компенсации за понесённые расходы».
Большинство отказавшихся от наших услуг клиентов не стали подавать в суд, но есть и те, кто подал иск, причём мы узнали о заседаниях слишком, так сказать, поздновато: оказывается в мировом суде иск приняли ещё 15.06, а 11.08 даже состоялось предварительное заседание без нашего участия (конечно же). И только сегодня 14.08 мы получили уведомление телеграфом о том, что 06.10 состоится заседание. По почте на наш юрадрес никакие досудебные письма не приходили, не было и извещений из суда, только сегодня получили впервые. Наши дело в картотеке мирового суда и поняли какой именно клиент подал иск.
Ещё в начале мая мы от клиента получили по электронной почте следующее сообщение:
«В связи с форс-мажорными обстоятельствами, связанными с пандемией короновирусной инфекции и объявлением режима повышенной готовности в ЛО, вынуждены просить о расторжении договора_______. В ситуации сложившейся неопределенности и с учетом разъяснений РПН по поэтапному выходу из карантина, считаем невозможным планирование в ближайшие несколько месяцев масштабные мероприятия с количеством гостей более 50 человек. Просим вернуть в течение 05 (пяти) дней денежную сумму в размере _______. по реквизитам________».
У данного клиента свадьба должна была состояться в середине августа. А мы уже проводим банкеты с 29 июня. Полюбовно договориться не получилось.
Мы естественно ответили клиенту, что по его просьбе расторгаем договор и предоплату не возвращаем согласно таким-то пунктам договора.
Кто в этой ситуации прав с юридической точки зрения? Есть ли перспективы у данного иска? И как реагировать на то, что нас вообще не уведомили должным образом, ни со стороны истцы, ни со стороны суда и мы только спустя 3 месяца узнаём про дело?