Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И стоит ли с такой ситуацией обращаться в суд?
Считается ли дистанционной покупка, если самовывоз товара был из оффлайн-магазина? Заказала ноутбук Mac Air в интернет-магазине М.Видео и забрала его непосредственно в магазине. Оплатила тоже в магазине
при получении. После того как впервые воспользовалась, поняла, что разрешение экрана слишком низкое и сделала попытку вернуть товар (так как не прошло 7 дней с момента покупки). Мне отказали, ссылаясь на перечень технически сложных товаров. Я написала претензию, ссылаясь на статью 26.1 о дистанционной продаже, но мне снова отказали. Директор магазина утверждает, что моя покупка не была дистанционной, так как я забирала товар в магазине, а не пункте самовывоза. Так ли это? И стоит ли с такой ситуацией обращаться в суд?
Добрый день.
Вы заказ и выбор товара делали, через интернет?
Если да и выбор был осуществлен дистанционно — то речь как раз идет о дистанционной покупки, независимо от того, каким образом производилась оплата.
Как отмечено в ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Таким образом, для признания покупки совершенной дистанционным способом необходимо, чтобы ее выбор был осуществлен удаленно, без возможности фактического ознакомления с товаром.
При этом согласно постановлению Правительства РФ от 27.09.2007 N 612
«Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»
20. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара,или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
Таким образом, с момента получения Вашего уведомления о намерении купить товар, выраженного например, его бронированием на сайте или совершением иных действий, из которых явно следует, что в перспективе Вы произведете оплату за него — договор считается заключенным.
В данном случае отказ не основан на законе.
Отказ от товара, приобретенного дистанционным способом Вы можете совершить в течение 7-ми дней после покупки, не зависимо от того относится ли покупка к числу технически сложных товаров или нет.
Условия принятия такого отказа, оговорены в ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
При соблюдении требуемых условий не должно возникать препятствий в принятии отказа товара.
То, обстоятельство, что оплата осуществлялась при получении в магазине оффлайн — не имеет значения, поскольку, как отметил выше, для признания покупки дистанционной имеет значения каким образом был осуществлен выбор и заказа товара.
Поэтому имея на руках отказ в удовлетворении Ваших требований Вы вправе обратиться с иском в суд.
Несостоятельность данного довода проиллюстрирую на одном из примеров.
В Апелляционном определении Нижегородского областного суда от 02.07.2019 по делу N 33-7684/2019 отмечалось, что
Таким образом, данный отказ по указанному основанию не состоятелен.