Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как я могу заставить их забрать и могу ли я обращаться в суд, спустя 10 дней с даты почтового отправления, если они так и будут игнорировать уведомления с почты?
Добрый вечер! Я направила претензию (не возвращают деньги за бракованный товар, брак подписан, обувь я сдала им) на юридический адрес ООО "ЭККО РОС" 31.07.2020 и приложением копии жалоб в прокуратуру и т. д. заказным письмом 1 класса с описью, уже 05.08.2020, а они не забирают с почты. Как я могу заставить их забрать и могу ли я обращаться в суд, спустя 10 дней с даты почтового отправления, если они так и будут игнорировать уведомления с почты?
Здравствуйте, Анастасия!
Ваш спор попадает под категорию Закона о защите прав потребителей. Исковые заявления по спорам, связанными с правами потребителя можно подавать без соблюдения претензионного порядка. Так, Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» (далее — Постановление) указывает перечень споров, при которых установлен обязательный претензионный порядок.
П. 23 Постановления: До подачи искового заявления в суд обязательный претензионный порядок урегулирования споров предусмотрен в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи (пункт 4 статьи 55 Федерального закона от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи»), а также в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза или в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом (пункт 1 статьи 161 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации).
Таким образом, в Вашем случае соблюдение претензионного порядка не обязательно и Вы можете обращаться в суд с исковым заявлением, указав на попытки урегулирования вопроса мирным путем и недобросовестность продавца.
Анастасия, доброго времени суток!
Судя по вопросу бракованный товар приобретался для личных целей, а значит урегулирование претензии покупателя происходит в соответствии с Законом России «О защите прав потребителей». Ещё важно уточнить покупка была совершена дистанционно (через онлайн-магазин) или в офлайн-магазине?
По вопросу отказа в получении Вашей претензии. Письмо с описью является ценным, а потому получателю направляется извещение и уже получатель корреспонденции прибывает в почтовое отделение для получения данного письма. Если в соответстсвии с данными почтового идентификатора есть информация, что была неудачная попытка вручения, то это является одтверждением, что получатель корреспонденции либо отказался от получения письма, либо не не стал его получать.
Как правильно написал коллега, в данном случае претензионный порядок не обязателен.
Если Вы хотите в судебном порядке заявить, помимо основного предмета спора, взыскание 50% штрафа от всех взысканных сумм за неурегулирование спора в досудебном порядке, то можно подождать возврат не вручённого письма и не распечатывая его предъявить суду на обозрение, в качестве доказательства недобросовестности ответчика и обоснования взыскания 50% штрафа.
Дополнительно сообщаю, что с 31.07.2020 г. новым ген. директором ООО «ЭККО-РОС» является Томашевский Денис Юрьевич.
Правоприемником ООО «ЭККО-РОС» является ООО «Техскладлогистик» (ОГРН 1205300000212) с адресом регистрации: 143006, Московская область, г. Одинцово, ул. Транспортная, д. 6А, комн. 51, этаж 3.
Далее я проверку не проводила.
Учитывая, что имеется правоприемник, рекомендую направить претензию ещё и в его адрес, т.к. подавать иск (если потребуется) нужно будет именно в адреc правоприемника.
С уважением, Ольга
Анастасия, добрый день!
То, что товар приобретён через онлайн — это важный момент, т.к. Вы сможете ссылаться ещё на п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом.
=====
По вручению претензии: рекомендую направить не только ценным письмом (с описью) в адрес правоприемника (ООО «ЭККО-РОС» Вы уже направили), а ещё и отправить данную претензию на электронный адрес онлайн-магазина (скрин предварительно сделайте, что это именно тот адрес, который заявлен на сайте продавца), с приложением фото квитанции и описи об отправке претензии по почте.
Сошлитесь на п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. № 612.
Обязательно приложите реквизиты счёта (карты), куда Вам вернуть денежные средства. В идеале, чтобы это была та же карта/счёт, с которого поступила оплата за товар.
В случае, если будет судебное разбирательство (надеюсь, что нет) Вам данные документы дадут основания взыскивать штраф в размере 50% от всех взысканных сумм за неисполнение в добровольном порядке законных требований потребителя.
Если возврат не будет совершён, рекомендую направить жалобу в Роспотребнадзор с изложением сути вопроса и приложением всех копий документов.
С уважением, Ольга