Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто должен нести ответственность за недостачу груза?
Хладокомбинат обратился с иском к перевозчику - Московской железной дороги и к поставщику - мясокомбинату о взыскании с надлежащего ответчика стоимости недостающего мяса. Груз прибыл в исправном вагоне, но без пломбы грузоотправителя. При его вскрытии оказалось, что вагон загружен до полной вместимости, и недостающее количество груза вместиться не могло. Мясо (туши) порезов и других повреждений не имело. Эти обстоятельства были подтверждены экспедитором мясокомбината и отражены в коммерческом акте.
Кто должен нести ответственность за недостачу груза? Изменится ли решение, если вагон, загруженный отправителем, прибыл на станцию назначения в исправном состоянии и за его пломбами?
Здравствуйте, Анастасия.
Для ответа на ваш вопрос необходимо понимать следующее. Если грузоотправитель при загрузке вагона «не доложил» груз в связи с отсутствием свободного места в подвижном составе, то вина несомненно на грузоотправителе. При этом должен составляться акт, согласно Указаниям по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету торговых операций (общие), утв. Постановлением Госкомстата России от 25.12.98 № 132.
Если же груз был в полном объеме помещен в подвижной состав, что опровергается экспертизой, то вина была бы на перевозчике.
Таким образом, необходимо изучить ситуацию более подробно, чтобы точнее ответить на ваш вопрос. При этом в случае опломбировке вагона и прибытии состава с наличием установленной пломбы, вина лежала бы на грузоотправителе.
В случае возникновения вопросов или необходимости в юридической помощи по ведению дела, а также составлению юридических документов, вы можете обратиться ко мне написав в личном чате на данном сайте.
С уважением, Анна Соловьева.