8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Требуют с администратора деньги которые воровала продавец, в мою смену

Я работаю администратором в магазине Монетка , выявили продавца которая воровала деньги из кассы , деньги которые она украла хотят разделить на меня и на продавца которая постоянно работает в мою смену !!! Что делать? Какие мои действия?

, Анастасия, г. Озерск
Михаил Галицкий
Михаил Галицкий
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Анастасия.

1.На основании статьи 233 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия). При этом работодатель обязан доказать как виновное поведение работника, так и размер причиненного  ущерба.

В соответствии со ст.245 ТК РФ при совместном выполнении работниками отдельных видов работ, связанных с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой, применением или иным использованием переданных им ценностей, когда невозможно разграничить ответственность каждого работника за причинение ущерба и заключить с ним договор о возмещении ущерба в полном размере, может вводиться коллективная (бригадная) материальная ответственность.

Письменный договор о коллективной (бригадной) материальной ответственности за причинение ущерба заключается между работодателем и всеми членами коллектива (бригады).
По договору о коллективной (бригадной) материальной ответственности ценности вверяются заранее установленной группе лиц, на которую возлагается полная материальная ответственность за их недостачу. 

Постановлением Минтруда РФ от 31 декабря 2002 г. N 85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности» установлен перечень работников, с которыми работодатель имеет право заключать договоры о  материальной ответственности. Должность администратора в этот перечень не входит.

Таким образом, у работодателя отсутствуют основания для взыскания с Вас недостачи, т.к. Вы не являетесь материально ответственным лицом и Ваша вина в причинении материального ущерба  не установлена в предусмотренном законом порядке.

2.Рекомендую разъяснить работодателю, что в случае нарушения им трудового законодательства Вы будете вынуждены обратиться с соответствующим заявлением (о неправомерном удержании с Вас денежных средств) в государственную инспекцию труда (ГИТ) Вашего региона. ГИТ проведет проверку и выдаст предписание об устранении нарушений, а также  накажет работодателя в соответствии со ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 
3.Дополнительно хочу обратить особое внимание на необходимость тщательной подготовки заявления в ГИТ, т.к. на основании ч.5 ст.11 Федерального закона   от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему давался письменный ответ по существу в связи с ранее направляемым обращением, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
Иными словами, по одному вопросу Вы можете обратиться только один раз и заявление в ГИТ должно быть мотивированным, основанным на нормах права и содержать обоснованные выводы о нарушениях работодателем трудового законодательства во избежание отказа в проведении внеплановой проверки и восстановления Ваших трудовых прав.

С уважением.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Вправе ли магазин требовать этого?
Добрый день! Я заказала швейную машинку в интернет магазине. При оформлении заказа в телефонном разговоре "Продавец" предложила перед отправкой товара произвести его наладку за дополнительную оплату. Мне показалось это разумным, - мало ли какие неприятности могли случиться со швейной машинкой, пока ее везли из Китая и таскали по складам. Поэтому согласилась и оплатила предполагаемую наладку одновременно с предоплатой. Через день Продавец сообщила, что при наладке в товаре был выявлен брак и предложила другие модели или возврат денег. Я выбрала отмену покупки и возврат денег. Вправе ли я требовать также и возврата денег за наладку, ведь эта услуга оказана не была? И еще. По почте магазин прислал мне бланк заявления на возврат денег, который я должна распечатать, заполнить вручную, отсканировать и отправить им скан. Вправе ли магазин требовать этого? Ведь это не возврат товара, не отмена уже совершенной покупки, а всего лишь возврат предоплаты. Объясню свое беспокойство: контора оказалась довольно мутная (жалею, что связалась). Вдруг они протянут прием заявления, сославшись на неразборчивое заполнение, например. Заранее спасибо.
, вопрос №4166319, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Вопрос про маркетплейс Вайлдберриз Купила босоножки, дома обнаружила дефекты, но продавец не принял товар
Здравствуйте. Вопрос про маркетплейс Вайлдберриз Купила босоножки, дома обнаружила дефекты, но продавец не принял товар, тогда служба поддержки мне отписались, что требуется сделать экспертизу за свой счёт, которую в случае подтверждения производственного дефекта, оплатит продавец.Экспертиза сделана, деньги за товар вернули, но деньги за экспертизу продавец возвращать не хочет, что делать?вайлдберриз пишет только одно "вопрос возврата за экспертизу решается с продавцом в чате" но проблема в том, что продавец игнорирует все вопросы об этом уже месяц.
, вопрос №4166170, Алина, г. Санкт-Петербург
Наследство
Здравствуйте у моего молодого человека умерла мать и после её смерти объявился её бывший муж от которого у
Здравствуйте у моего молодого человека умерла мать и после её смерти объявился её бывший муж от которого у неё есть дочь отцы у моего молодого человека и у девочки разные, но по непонятной причине начал он моему молодому человеку скидывать деньги то на то то на другое и хочет оплатить ему учёбу а сумма там немаленькая, так как я знаю что он человек нечестный и мутный хочу заверить расписку от его лица (бывшего мужа) у нотариуса о том что деньги которые он нам давал и переводил не являются займом, и возвращать мы их не обязаны так как не слово об этом не было сказано им в нашу сторону, возможно ли это? Молодому человек 21 год
, вопрос №4165776, Анжела, г. Москва
Наследство
Как вернуть деньги за некачественный товар?
Добрый день. Купили товар на Авито. У продавца указан гарантийный срок 6 месяцев. При покупке (личная встреча) нам выдали накладную о товаре, которая в последующем была утеряна. Оплата была переводом продавцу на карту. Гарантия еше не вышла, товар сломался, решили вернуть. Продавец отказывается принимать товар на рассмотрение гарантийного случая без накладной. Ссылаясь на то,что серийный номер товара был указан в накладной и мы можем вернуть ему не его товар. Якобы учет товара он не ведет и сверить он сможет только с выданной ранее накладной. Как быть? Как вернуть деньги за некачественный товар?
, вопрос №4165233, Анастасия, г. Иркутск
486 ₽
Защита прав потребителей
Направить товар по почте в адрес интернет-магазина и считать его переданным продавцу?
Я приобрел в интернет-магазине товар надлежащего качества, который не подошел мне по размеру и цвету. В соответствии с Законом о правах потребителей и Правилами продажи товаров при дистанционном способе продажи я имею право на возврат товара. Интернет-магазин уклоняется от приема товара и не отвечает на претензии. Мое требование - принять товар и вернуть мне денежные средства, уплаченные за товар. Я намерен обратиться в суд. Чего требовать в суде от интернет-магазина: понуждения исполнить обязанность принять товар и вернуть деньги или возмещения убытков в связи с нарушением права в размере стоимости товара? Направить товар по почте в адрес интернет-магазина и считать его переданным продавцу?
, вопрос №4165050, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 03.08.2020