8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Как вернуть деньги, списанные кашерингом за царапину на бампере, которую не делал?

Мной в кашеринговой компании Делимобиль 28 июля взят в аренду автомобиль Hyundai Solaris.

Машина взята 28 июля в 15:43

Сдана 28 июля в 18:32 (на парковке у Леруа Мерлен)

По итогам аренды сделаны 5 фотографий автомобиля в 18:31:25 (мои фото: https://yadi.sk/d/8hm5q4coGj_4rg)

К сожалению, правой задней части бампера на фото не видно (именно она попала в «мертвую зону»).

Этим воспользовался кашеринг, прислав мне 31 июля штраф.

31.07.2020 мне от Делимобиля пришло 2 письма:

1) уведомление № УШПР-XXX, в котором мне назначен Штраф за повреждения: Задний бампер 8700.

2) размер штрафа: 10000

В период проводимой вами сессии аренды ТС Hyundai Solaris вы нарушили условия Договора Делимобиль (https://clck.ru/Q4Lmg) и Договора Аренды ТС (https://clck.ru/Q4LkR). С вас в безакцептном порядке будет произведено списание согласно следующей детализации:

- тип нарушения: Прил. № 3 к Договору Аренды ТС п. 3 Невыполнение требований, указанных в п. 4.2.9-4.2.13 Договора аренды ТС

- дата, время нарушения: 28.07.2020 18:20:50

- марка, модель ТС: Hyundai Solaris

- номер ТС: XXX

- повреждения: Задний бампер 8700

- размер штрафа: 10000

- сумма администрирования: 0

- сумма к списанию: 10000

Выдержку из договора прикладываю. Расширенная версия по ссылкам в данном вопросе – см. https://clck.ru/Q4LkR).

Т.о. с меня списали в общей сложности 18 700 руб.

Через несколько часов после списания денежных средств Делимобиль отправили фотографию, подтверждающую повреждение (фото: https://yadi.sk/i/Fc0d8EMN6QN1fA). Важно! Их фотография повреждения без отображения номера автомобиля.

Я 31.08.2020 года позвонил в Делимобиль и оставил заявку на несогласие с фактом списания денежных средств. Моя заявка была зафиксирована, но Делимобиль пока ничего не ответил.

Какие мои действия по данному инциденту, чтобы вернуть списанные денежные средства, т.к. я бы увидел царапины, поскольку делал фото и обходил автомобиль. Возможно царапины были сделаны уже после завершения аренды.

Показать полностью
  • Выдержка из договора
    .docx
, Антон, г. Санкт-Петербург
Григорий Арутюнов
Григорий Арутюнов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Антон, доброго дня!

Не очень хорошая у Вас ситуация конечно.

Как я это вижу. Если Вам в досудебном порядке откажут — останется только обращаться с иском в суд. И здесь сразу вижу проблемы.

Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
по факту доказательств у Вас нет. Ваши фотографии не позволяют установить, что в данной части автомобиля не было царапин.

 исходя из:

т.к. я бы увидел царапины, поскольку делал фото и обходил автомобиль. Возможно царапины были сделаны уже после завершения аренды.
Если это действительно так, то предположу, что возможно Вас кто-то задел, когда Вы оставили машину. Тогда надо искать доказательства данному обстоятельству — единственный вариант запросить с ТЦ видеозаписи, если они позволяют установить данный факт. Может еще с каких-нибудь зданий или камер рядом.

Если удастся их получить — дальше необходимо проконсультироваться с экспертом на предмет экспертизы. Ключевой момент — хватит ли ему видеозаписи и фотографий для того, чтобы установить, что автомобиль был поцарапан после того, как Вы ушли или же нет.

Если это возможно, тогда в суде необходимо будет в порядке статьи 79 ГПК РФ ходатайствовать о назначении судебной экспертизы. Сразу скажу, что далеко не факт, что судебный эксперт выразит тоже мнение, что и специалист, с которым Вы проконсультируетесь.

Также важно понимать, что экспертизу необходимо будет оплатить (не менее 10 000 рублей). Если выиграете сможете ее взыскать в порядке статьи 98 ГПК РФ, если нет, то только потеряете деньги и время, а еще с Вас могут взыскать судебные издержки Делимобиль на представителя в порядке статьи 100 ГПК РФ.

Как Вы видите, данная позиция строиться исключительно на предположениях и не гарантирует желаемого результата.

0
0
0
0

а откуда на фотографии берутся данные о геолокации, автомобиле и времени? Это само приложение выставляет?

Если так, то почему в Ваших фотографиях месяц указан полностью, а на их — нет. Плюс город у Вас на английском языке, а у них наоборот.

хотя фотография похожа на настоящую, асфальт тот же, колесо в том же положении, что и на Вашей фотографии (пластиковая завязка находиться наверху покрышки).

0
0
0
0
Николай Бокк
Николай Бокк
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Можно попробовать для начала непосредственно с кашерингом решить проблему. Но если это не получится, то Вы имеете право обратиться в суд, где компания обязана будет предоставить ясные доказательства своей позиции.

В соответствии со статьей 1064 Гражданского Кодекса Российской Федерации Вы будете освобождены от возмещения вреда, если докажете свою непричастность к его наступлению.

Также, в статье 64 ГПК РФ указано, что Вы имеете право на содействие суда в деле получения доказательств. А суд может привлечь экспертизу соответствующей направленности на основании статьи 79 ГПК РФ. 

1
0
1
0
Антон
Антон
Клиент, г. Санкт-Петербург

Уважаемые коллеги, спасибо за ответы! 

1) Я правильно понимаю, что в данном случае бороться за справедливость выйдет дороже (финансово и по времени)? 

2) Как я могу эффективно воздействовать на кашеринг без судебных разбирательств. Например: Роспотребнадзор и написать, что и обращусь с исковым заявлением в суд с требованием возврата списанных средств и компенсации морального вреда (ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей»). Какие еще словесные интервенции будут эффективными в данном случае?

1) Я правильно понимаю, что в данном случае бороться за справедливость выйдет дороже (финансово и по времени)? 

Антон

Да, так и есть. Но это не самое главное. Проблема в том, что справедливости в Вашем случае можно так и не добиться, т.к. недостаточно доказательств (подробно писал об этом в своем ответе).

2) Как я могу эффективно воздействовать на кашеринг без судебных разбирательств. Например: Роспотребнадзор и написать, что и обращусь с исковым заявлением в суд с требованием возврата списанных средств и компенсации морального вреда (ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей»). Какие еще словесные интервенции будут эффективными в данном случае?

Антон

Составить грамотную претензию и попробовать урегулировать вопрос в досудебном порядке (может быть согласятся вернуть часть или дадут промокоды/скидки).

и вот в ней уже можете указать про то, что Вы планируете обратиться в роспотребнадзор, сми, суд и т.д.

При желании могу помочь с составлением требования. Для этого можете обратиться ко мне в чат.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 13.08.2020