Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы мои действия, чтобы вернуть товар?
5 дней назад купила платье. Сегодня решила сделать возврат. Однако мне отказали, ссылаясь на пункт 4 переченя непродовольственных товаров надлежащего качества:
"4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж".
На мое возражение, что в данном пункте речь идет о товарах на метраж, продавец ответил, что это не относится к тканям, лентам, кружевам. А так как платье содержит кружево, то оно не подлежит возврату.
При этом на ярлыке платья про кружево ни слова - написано 100% полиэстер.
Каковы мои действия, чтобы вернуть товар? Буду признательна за непосредственные инструкции и официальные разъяснения пункта 4 вышеуказанного перечня.
Екатерина, добрый день.
Сегодня решила сделать возврат.Екатерина
Возврат Вы сделать не можете — поскольку законом изначально предусмотрен обмен товара.
Но данный Вам отказ по указанному основанию
«4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж».Екатерина
Не основан на законе.
В частности, в силу ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
В случае если требуемого товара в наличии у продавца не оказалось, то по смыслу п. 2 данной статьи Вы можете потребовать возврата денег
2.В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Данный Вам отказ — касается исключительно тканей, а не готового платья, которое является иной категорией товара и приведенный Вам в качестве отказа пункт на него не распространяется.
Причем Вы обоснованно возразили — что речь идет о товарах отпускаемых на метраж, в том числе и от тканях и т.п.
Доводы продавца в данном случае также не обоснованы.
Каковы мои действия, чтобы вернуть товар? Буду признательна за непосредственные инструкции и официальные разъяснения пункта 4 вышеуказанного перечня.Екатерина
Вы к продавцу обращались с письменным требованием?
Если не было письменного заявления — то стоит обратиться письменно, поскольку в таком случае нужно формировать доказательственную базу для суда — а именно, что Вы обращались к продавцу с требованием об обмене/возврате платья.
Здравствуйте, возврат Вы сделать не можете, можете просить обмен на другой товар, руководствуясь ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», то есть в связи с темм, что товар не подошел по размеру, цвету и прочим характеристикам. Если в день обращения необходимого товара нет в наличии, продавец обязан вернуть денежные средства. По сути, это позволяет во всех случаях вернуть деньги за товар, который не подошел.
Продавец не прав, пишите претензию, а не общайтесь с ним устно, два экземпляра, один вам с отметкой о получении, датой, подписью принимающей стороны. Деньги дожны вернуть в три дня:
Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Важно, чтобы товар не был в употреблении, поэтому при передаче его продавцу обязательно зафиксируйте этот момент в акте, можно сделать фотографии, сделать их приложением к акту, иначе в дальнейшем доказать, что товар новый будет практически невозможно. Можно сразу же подготовить требование о возврате денежных средств так, указав, в связи с тем, что в день моего посещения ___ (дата) товара другого размера/цвета и пр. не оказалось в продаже, прошу вернуть денежные средства в размере. Конечно, важно указать также все моменты, связанные с приобретением товара, приложить копию чека, указать реквизиты для перевода денежных средств.
Здравствуйте. Вернуть деньги за товар просто так, даже если и учесть, что оно не подходит под указанный Вами пункт, можно лишь если аналогичный товар отсутствует у продавца, что вряд ли. Ст. 25 ФЗ «О ЗПП» прямо указывает, что
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По умолчанию закон предусматривает лишь обмен. данный пункт здесь действительно не применим. А возразили Вы вполне обоснованно, но вот вопрос нужно ли Вам аналогичное платье или нет. Так что вернуть деньги просто так не получится. Можете написать претензию и направить её продавцу, в 2 экземплярах. 1 для Вас, другой для продавца. И ждите ответа, есть у них аналогичный товар или нет.
Только ссылаясь на понятие ткани и готового платья приведенного в ГОСТах.
Один из них привел ниже.