Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за неиспользованный авиабилет, если отмена рейса была не по вине пассажира?
Добрый день! Мной были приобретены 2 авиабилета на меня и моего супруга в авиакомпании NORD WIND 15.06.2020г. Однако, из-за пандемии коронавируса рейс был отменен, о чем меня уведомили по эл. почте 26.06.2020г. и обещали связаться в течение месяца. Месяц прошел, а денежные средства так и не возвращены по сей день. Дозвониться до авиакомпании совершенно невозможно. Подскажите, пожалуйста, как можно истребовать денежные средства, в какой срок авиакомпания должна произвести возврат средств, если билет был аннулирован не по вине пассажира. Каковы должны быть мои дальнейшие действия? Заранее благодарю! С уважением, Юлия.
Юлия, добрый день.
В данном случае, в силу ст. 108 ВзК РФ Вы можете потребовать возврата средств в связи с вынужденным отказом от рейса.
При этом как отмечено в Приказе Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“
227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
отмены или задержки рейса, указанного в билете;
При этом возврату подлежит полная стоимость билета, без каких-либо удержаний.
Срок возврата в данном случае составляет 10 дней, в силу ст. 31 Закона РФ „О защите прав потребителей“.
Однако по указанным спорам обязательный претензионный порядок и в данном случае Вам нужно подать претензию в адрес перевозчика.
И здесь уже стоит отталкиваться от сроков установленных в ст. 127.1 Воздушного кодекса РФ который составляет 30 дней.
Перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.
При этом имейте ввиду, что авиакомпания может занять позицию основанную на постановлении Правительства РФ от 06.07.2020 N 991 в силу которого определены следующие сроки
6. Денежные средства, не использованные для оплаты услуг, указанных в пункте 5 настоящего Положения, подлежат возврату пассажиру по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, если иной срок возврата не установлен пунктом 10 настоящего Положения.
Однако основным доводом у Вас будет являться то, что отказ был вынужден именно по причине отмены рейса, в связи с чем применимы несколько иные нормы для возврата оплаченной суммы.
Здравствуйте, Юлия.
Каким образом Вы производили оплату за билеты? Если по карте Visa или Mastercard, то так как услуга не была оказана, можно попробовать опротестовать расчетную операцию через свой банк. Такие опротестования бывают успешными и деньги возвращают в течение 2-3 месяцев, иногда и раньше.
Согласно ст. 20 закона о национальной платежной системе банки при опротестовании операций применяют правила соответствующей платежной системы.
Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ
Правила платежной системы, за исключением правил платежной системы Банка России, являются договором. Правила платежной системы могут быть составлены в виде единого документа или нескольких взаимосвязанных документов.
Если не оспаривать операцию, то возврат денежных средств возможен через три года согласно Постановлению Правительства РФ от 06.07.2020 N 991.
До этого можете потратить заплаченные средства на другой перелет в этой авиакомпании.
5. В случаях, указанных в подпункте «б» пункта 3 и пункте 4 настоящего Положения, обязательство перевозчика перевезти пассажира в пункт назначения, указанный в билете, прекращается, при этом перевозчик обязан в течение 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, принять сумму оплаченной провозной платы в счет оплаты услуг по воздушной перевозке (в том числе по другим маршрутам воздушной перевозки) и дополнительных услуг перевозчика.