8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Как вернуть деньги за неиспользованный авиабилет, если отмена рейса была не по вине пассажира?

Добрый день! Мной были приобретены 2 авиабилета на меня и моего супруга в авиакомпании NORD WIND 15.06.2020г. Однако, из-за пандемии коронавируса рейс был отменен, о чем меня уведомили по эл. почте 26.06.2020г. и обещали связаться в течение месяца. Месяц прошел, а денежные средства так и не возвращены по сей день. Дозвониться до авиакомпании совершенно невозможно. Подскажите, пожалуйста, как можно истребовать денежные средства, в какой срок авиакомпания должна произвести возврат средств, если билет был аннулирован не по вине пассажира. Каковы должны быть мои дальнейшие действия? Заранее благодарю! С уважением, Юлия.

Показать полностью
, Юлия, г. Нижневартовск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Юлия, добрый день.

В данном случае, в силу ст. 108 ВзК РФ Вы можете потребовать возврата средств в связи с вынужденным отказом от рейса.

При этом как отмечено в Приказе Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“

227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
отмены или задержки рейса, указанного в билете;

При этом возврату подлежит полная стоимость билета, без каких-либо удержаний.

Срок возврата в данном случае составляет 10 дней, в силу ст. 31 Закона РФ „О защите прав потребителей“.

Однако по указанным спорам обязательный претензионный порядок и в данном случае Вам нужно подать претензию в адрес перевозчика.

И здесь уже стоит отталкиваться от сроков установленных в ст. 127.1 Воздушного кодекса РФ который составляет 30 дней.

Перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.

При этом имейте ввиду, что авиакомпания может занять позицию основанную на постановлении  Правительства РФ от 06.07.2020 N 991 в силу которого определены следующие сроки

6. Денежные средства, не использованные для оплаты услуг, указанных в пункте 5 настоящего Положения, подлежат возврату пассажиру по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, если иной срок возврата не установлен пунктом 10 настоящего Положения.

Однако основным доводом у Вас будет являться то, что отказ был вынужден именно по причине отмены рейса, в связи с чем применимы несколько иные нормы для возврата оплаченной суммы.

1
0
1
0
Роман Янушко
Роман Янушко
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 8.9

Здравствуйте, Юлия.

Каким образом Вы производили оплату за билеты? Если по карте Visa или Mastercard, то так как услуга не была оказана, можно попробовать опротестовать расчетную операцию через свой банк. Такие опротестования бывают успешными и деньги возвращают в течение 2-3 месяцев, иногда и раньше.

Согласно ст. 20 закона о национальной платежной системе банки при опротестовании операций применяют правила соответствующей платежной системы.

Федеральный закон от 27.06.2011 N 161-ФЗ

Правила платежной системы, за исключением правил платежной системы Банка России, являются договором. Правила платежной системы могут быть составлены в виде единого документа или нескольких взаимосвязанных документов.

Если не оспаривать операцию, то возврат денежных средств возможен через три года согласно Постановлению  Правительства РФ от 06.07.2020 N 991. 

До этого можете потратить заплаченные средства на другой  перелет в этой авиакомпании.

5. В случаях, указанных в подпункте «б» пункта 3 и пункте 4 настоящего Положения, обязательство перевозчика перевезти пассажира в пункт назначения, указанный в билете, прекращается, при этом перевозчик обязан в течение 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, принять сумму оплаченной провозной платы в счет оплаты услуг по воздушной перевозке (в том числе по другим маршрутам воздушной перевозки) и дополнительных услуг перевозчика.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Договорное право
Подскажите пожалуйста, как мне вернуть деньги?
Здравствуйте,мною были даны 100тыс исполнителю на материалы на ремонт,расписка есть,материалов было куплено на 35 тысяч (есть чеки)Но возникли разногласия по поводу оплаты за работу,исполнитель деньги не отдает и говорит что я ещё должна,но договора письменно никакого не заключалось.Подскажите пожалуйста,как мне вернуть деньги?
, вопрос №4095564, Ирина, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Через сколько должны вернуть деньги?
Заплатила всю сумму на курсы массажа.Подписали договор. Есть квитанция. И хотела уйти уже посередине первого занятия оно было в тот день оплаты. Но мне главная по курсам руководитель не дала это слелать. И сказала ничего слушать и не хочу. Я ей пыталась объяснить, что мне не нравится и я не хочу обучаться. Сказала что если после второго занятия никак, то вернем все деньги. Но я по своим личным причинам не смогла и на второе прийти. Но я написала и предупрелила. Потом приехала и написала заявление на возврат денег. Через сколько должны вернуть деньги? И обязаны ли
, вопрос №4095499, Мария, г. Калуга
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за доп услугу карту помощь на дороге если авто был приобретён 25 дней назад?
Можно ли вернуть деньги за доп услугу карту помощь на дороге если авто был приобретён 25 дней назад? Есть ограничение по срокам ?
, вопрос №4095231, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Услугу, за которую я заплатил наличными, но представитель компании говорит, что вернет деньги только на карту
хочу вернуть деньги за юр. услугу, за которую я заплатил наличными, но представитель компании говорит, что вернет деньги только на карту
, вопрос №4094901, юрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Как мне вернуть деньги за страховку?
1 марта 2024 года купила автомобиль 1 марта как законопослушный гражданин оформила страховку на автомобиль. В этот же день по пути до дома из автосалона загорелся чек, полетела коробка Сдали автомобиль в салон, его взяли на ремонт В итоге автомобиль не получилось отремонтировать. 22 апреля 2024 года расторгнули договор купли продажи с автосалоном. На данный момент у меня нет авто на который делалась страховка, и нет денег за страховку, так как Тинькофф считает, что не должен в таком случае вернуть мне за нее деньги ! Как мне вернуть деньги за страховку?! Возможно это?
, вопрос №4094577, Алёна, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 29.07.2020