Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно оформить отказ забора груза у Транспортной компании?
К нам пришел груз на склад Транспортной компании. При осмотре груза в Транспортной обнаружены многочисленные дефекты. Понятно , что мы будем оформлять на месте с их сотрудниками Акт по дефектам. Но возможно ли отказать от приемки такого груза? Если да, то как это правильно оформить? Не будет ли нам потом, штрафных санкций от Продавца из - за того, что мы отказались от его груза? И как потом себя защитить?
В соответствии с п. 1 ст. 475 ГК РФ если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
При этом согласно п. 2 ст. 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Указанные правила применяются также к договорам поставки товара.
Таким образом, Ваша компания как Покупатель в случае, если недостатки поставленного товара носят существенный характер в соответствии с п. 2 ст. 475 ГК РФ, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Данное требование оформляется в виде письменной претензии. Срок ответа на претензию устанавливается в договоре, но если он не установлен, то составляет 30 календарных дней с даты ее получения другой стороной.
Доставка товара была за наш счет, и как нам говорит Продавец — все претензии после передачи товара уже предъявляйте Транспортной компании
Если в договоре поставки указано, что риск случайной гибели или повреждения поставляемого товара переходит от продавца к покупателю в момент отгрузки товара перевозчику, и перевозчик был выбран и оплачен Вами как продавцом товара, то Вам при предъявлении претензий к товару можно руководствоваться ст. 796 ГК, в соответствии с п. 1 которой Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Согласно п. 2 ст. 796 ГК РФ ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа. Можно также от перевозчика потребовать возврата провозной платы на основании п. 3 ст. 796 ГК РФ.