480 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

480 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как вернуть деньги за телефон?

Здравствуйте! 16.12.2011 купила сенсорный телефон самсунг s5230, через 10 дней пропал звук,не работала клавиатура. Я обратилась в салон с просьбой вернуть деньги, мне отказали ,ссылаясь на то что я могла сама сломать и отправили в сервисный центр. После проведения ремонта я вновь потребовала вернуть деньги или обменять на другой. Мне было отказано, я написала письменную претензию ссылаясь на ст. 18, мне ответили - В соответствии со ст. 502 ГК РФ не можем удовлетворить вашу просьбу. Как мне получить обратно деньги, или хотя бы заменить?

16 Февраля 2012, 09:18, вопрос №2827 Ирина, г. Красноярск
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Александр
886
ответов
147
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Мурманск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Ст. 502 ГК РФ содержит Перечень технически сложных товаров, товаров, к которым относится и телефон, не подлежащих обмену. Поэтому В Вашем случае для возврата денег стоит обращаться только в суд. Специалисты Роспотребнадзора по месту Вашего жительства могут помочь составить и/заявление.

16 Февраля 2012, 10:52
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Сергей
521
ответ
200
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте!

Ваш телефон является технически сложным товаром (оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями, отнесено действующим законодательством к технически сложным товарам).

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара (абз. 3 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

Если вы обратились в магазин в течение 15 дней с момента покупки, продавец обязан по вашему требованию заменить вам телефон или вернуть за него деньги. Он при этом не вправе вам отказывать в удовлетворении вашего требования о замене или возврате телефона до проведения проверки. В сервисный центр он должен был вас отправить для проверки причин возникновения недостатков в телефоне, а не для ремонта.

Если вы обратились в магазин по истечении этого 15-дневного срока требования о возврате денег или о замене на товар надлежащего качества подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Под существенными недостатками понимаются неустранимые недостатки, недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (п. 2 ст. 475 Гражданского кодекса РФ).

Обратитесь в территориальный отдел Роспотребнадзора, если Роспотребнадзор не воздействует на продавца - в суд.

16 Февраля 2012, 11:04
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

480 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут