Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда я могу обратиться и стоит ли вообще это делать?
Мною был отдан телефон в сервис для починки неисправностей. Я попросила заменить матрицу, провести диагностику и устранить сопутствующие проблемы, если таковые найдутся. Сразу же мастер нашёл неисправность в аккумуляторе, и я согласилась на его замену.
По прошествии времени, сильно выходящего за рамки обещанного сервисом, мне поступил звонок о том, что телефон готов и я могу его забрать. Когда я пришла в сервис, у меня тут же забрали договор об оказании услуг, попросили оплатить работу в размере 3200 и забрать телефон. Пока я оплачивала услуги, мастер решил проверить проделанную работу.
Оказалось, что ремонт был сделан не до конца, и телефон может заряжаться либо с помощью внешнего устройства, куда нужно вставить сам аккумулятор, либо при режиме активности экрана. Другими словами, как сказал мастер, не работает контроллер, поэтому телефон не заряжается в режиме блокировки.
Я попросила устранить проблему, так как я уже оплатила ремонт, а телефон не работает как надо. На что мастер предложил оставить его ещё на время, для устранения неисправностей.
По прошествии ещё двух месяцев, я снова обратилась в сервис, где уже пообщалась с владельцем. Узнав о проблеме, он заявил, что они сделали всё, о чём я просила, и не собираются чинить его далее или возвращать деньги за некачественно оказанную услугу. Получается, если бы я пришла и сказала, что не знаю, что с телефоном, они бы сделали "не знаю, что"? Если бы я сама могла диагностировать проблему, я бы смогла и устранить её, а не обращаться в сервис.
Я предупредила, что буду жаловаться дальше, если мы не решим проблему на месте. На что владелец намекнул, что я в любом случае проиграю, ведь не смогу доказать, что они сделали некачественный ремонт. Указал, что телефон был разбит и перепаян другими сервисами, хотя телефон был цел, не падал и в других сервиса на ремонте точно не был. Что делали они с ним - остаётся загадкой. Владелец был уверен, что он чист и невинен.
Но вдруг решил предложить мне компромисс. Они БЕСПЛАТНО меняют контроллер, но шанс успеха 80%. Я согласилась на их условия. Через несколько дней мне позвонили и сказали, что детали куплены и телефон скоро будет готов.
С тех пор прошло уже 5 месяцев. Я вновь обратилась в сервис. Их мастер опять запел песню про "всё сделано, мы деньги не вернём, ничего не знаю", а владелец просто отмолчался. Как мне потом сказали, они будут решать, что же делать со мной и моим телефоном.
Вернут ли мне деньги или хотя бы телефон, неизвестно.
Куда я могу обратиться и стоит ли вообще это делать?
- Screenshot_20200721-154116.jpg
- IMG_20200721_151657.jpg
Здравствуйте, Оксана.
Пишите претензию, в двух экземплярах. В претензии подробно, как здесь опишите ситуацию, а также укажите, что требуете вернуть либо полностью исправный телефон, либо неисправный телефон и деньги, уплаченные за его ремонт. Приложите к ней скан переписки и копию чека. На одной копии претензии пусть поставят отметку о том что её приняли, эту копию с отметкой оставьте себе.
Если не будут принимать лично, то отправляйте почтой, заказным письмом с уведомлением. В претензии укажите, что на ответ даете 10 дней, с момента получения претензии, далее, в случае отрицательного ответа, или не получении ответа, пойдете в Роспотребнадзор и суд.
На основании п.1 ст. 29 Закона о защите прав потребителя — «Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)»
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
— соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если дело не сдвинется с места после предъявления претензии, то смело идите в суд, также обязательно напишите жалобу Роспотребнадзор.
В исковом заявлении можно также указать на обязанность исполнителя уплатить Вам пени, согласно ст. 30 ЗоЗПП — «Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)»:
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В случае нарушения указанных сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.
А также неустойку за пользование чужими денежными средствами:
ГК РФ Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства
1. В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Удачи Вам.
С уважением, Юрий.