8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Возврат страховой премии

Я хочу вернуть страховую премию в связи с отпадением страхового случая,человека не стало,так как я его наследник и имею на это право.Смерть была не страховым случаем,претензий к страховщику у меня нет,но я хочу вернуть cтраховую премию,страховщик мне отказал,подтвердив это тем что 14 дней со дня заключения страхового договора уже прошёл и ничего мне возвращать не собирается,я хочу пойти в суд и скорее всего выиграю это дело.Что скажите по данному вопросу?

, Радий, г. Питкяранта
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

и скорее всего выиграю это дело.

Радий

Пока такой уверенности нет.

Нужно смотреть условия Вашего договора в части возврата страховой премии.

Можете его выложить для ознакомления?

По общему правилу, оговоренному в ст. 958 ГК РФ

3. При досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.
При досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если законом или договором не предусмотрено иное.

Поэтому если в договоре нет оговорки о том, что страховая премия при расторжении договора подлежит возврату — то в перспективе с суде откажут в удовлетворении Ваших требований. 

0
0
0
0
Я хочу вернуть страховую премию в связи с отпадением страхового случая, человека не стало, так как я его наследник и имею на это право.

Радий

И еще вопрос, кто по данному договору выступал в качестве страхователя.

Дело еще и в том, что по смыслу ст. 958 ГК РФ право на возврат страховой премии имеет страхователь или выгодоприобретатель.

В том случае, если Вы не являетесь стороной договора — то также нет оснований говорить о возврате страховой премии. 

0
0
0
0
Радий
Радий
Клиент, г. Питкяранта

Я наследник, выгодоприобретатель, по сколько застрахованного лица уже нет в живых, то я за место него

Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Надо обратиться в первую очередь к условиям Вашего договора, поскольку даже по практике Верховного суда РФ возврат страховой премии невозможен, если договором не предусмотрено иное. Как пример практики

При досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если законом или договором не предусмотрено иное.

другой случай конечно, но тем не менее http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1792958 Так что если там не прописано, что сторона договора имеет право на возврат суммы, то суд Вам скорее всего откажет и именно поэтому Вам наверное отказали уже сейчас, так что говорить о том, что Вы вероятнее всего выиграете это дело пока что преждевременно.

0
0
0
0
Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск

Здравствуйте, Радий!

По общему правилу при заключении договора добровольного страхования страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии. Данное условие предполагается как обязательное в случае отказа от договора в течение 14 календарных дней со дня его заключения (или более длительного срока — по решению страховой компании) при условии, что в этот срок не произошел страховой случай (п. п. 1, 2 Указания Банка России от 20.11.2015 N 3854-У).
Если страхователь отказался от договора в указанный срок, но до даты начала действия страхования, уплаченная страховая премия подлежит возврату в полном объеме. В случае отказа страхователя от договора в указанный срок, но после начала действия страхования страховая компания вправе удержать часть страховой премии пропорционально сроку действия договора (п. п. 5 — 6 Указания).

Таким образом, поскольку 14 календарных дней со дня заключения договора давно прошли, вернуть страховую премию, в том числе по суду, не получится. Возврат страховой премии был бы возможен, если бы это было предусмотрено законом, договором страхования жизни либо правилами страхования, но, как я понимаю, в договоре такого условия не было. 

0
0
0
0
Радий
Радий
Клиент, г. Питкяранта

То есть человек, застраховался, внёс страховую премию, заплатил деньги, потом его не стало, но страховая премия заплачена, в связи со смертью данный договор автоматически перестаёт действовать, но деньги за него уплачены 100% и вы считаете что суд мне откажет, а на каком основании?

и вы считаете что суд мне откажет, а на каком основании?

Радий

На основании ст. 958 ГК РФ — о чем Вам говорилось выше — практика по данному вопросу однозначная, поскольку суд исходит в данной ситуации из требований договора страхования. 

0
0
0
0
Сергей Перфильев
Сергей Перфильев
Юрист, г. Казань

Здравствуйте Радий!

Несмотря на мнение коллег, я разделяю Вашу позицию о том, что подлежит возврату часть страховой премии, так как человек умер, значит, утрачен страховой риск, следовательно, договор прекратил свое действие досрочно (ч. 1 ст. 958 Гражданского кодекса РФ)!

Однако, в настоящее время существует определенная процедура, установленная Федеральным законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (особый претензионный порядок).

В силу ст. 16 этого закона нужно по стандартной форме подать заявление в страховую компанию по электронной почте, а затем через официальный сайт финансового уполномоченного обратиться к нему, и только лишь затем можно идти в суд. 

Стандартная форма заявления утверждена советом службы финансового уполномоченного от 12.04.2019. Если Вы сейчас обратитесь к финансовому уполномоченному, то обращение оставят без рассмотрения.

Для дальнейшей консультацией можете обратиться ко мне в чат.

0
0
0
0
Несмотря на мнение коллег, я разделяю Вашу позицию о том, что подлежит возврату часть страховой премии, так как человек умер, значит, утрачен страховой риск, следовательно, договор прекратил свое действие досрочно (ч. 1 ст. 958 Гражданского кодекса РФ)!

Перфильев Сергей

В данном случае поскольку имеет место смерть одной из сторон договора — обязательства по нему прекращаются, а соответственно и сам договор прекращает свое действие.

А поскольку, как следует из ответов клиента, в договоре он в качестве выгодоприобретателя не поименован — то речь уже идет не о расторжении договора. 

0
0
0
0

В данной ситуации, главное, что утрачен страховой риск (человек умер), значит, договор страхования прекратил свое действие, поэтому можно требовать возврат части страховой премии, в том числе наследнику, раз страхового случая не было. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
Можем ли как-то добиться возврата денежных средств?
Здравствуйте. 19.03.2024 Купили шуруповёрт. Его не приняли на возврат денежныхсредств,т.к сказали, что он по браку.якобы только возврат могли только небракованного товара осуществить. 28.03.2024 взяли его на ремон в течении 45 дней. 1.Должным ли были нам на этот срок предоставить другой шуруповёрт? 2. Если я не хочу отремонтированный брать шуруповёрт. Мы ж покупали новый. 3. Можем ли как-то добиться возврата денежных средств?
, вопрос №4107303, Юлия, г. Карпинск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, покупал онлайн билет на stand-up, передумал идти решил вернуть деньги и по итогу для возврата
Здравствуйте, покупал онлайн билет на stand-up, передумал идти решил вернуть деньги и по итогу для возврата денег, на депозите должна быть сумма билета, но нужно было в примечании код оставить, я не оставил и операция выдала ошибку, потом я повторил операцию, но сумма увеличилась, по итогу сказали что не могут вернуть деньги за операцию т.к время обработки возрата истекло. По итогу сумма с 2,5 тысяч превратилась в 37 тысяч рублей
, вопрос №4105744, Артур, г. Хабаровск
Страхование
Прислали полис, а владелец там я, а не муж.Альфа теперь отказаться переделывать полис готовы только расторгнуть договор без возврата денег.28.04 заключила договор
Здравствуйте.Сделала ОСАГО онлайн с 17.05 2024.через сторонний банк в Альфа страхование.Я страхователь,а муж владелец авто данные его вносила при оформлении. Прислали полис,а владелец там я,а не муж.Альфа теперь отказаться переделывать полис готовы только расторгнуть договор без возврата денег.28.04 заключила договор. Как вернуть деньги ?или чтобы они его переделали правильно.
, вопрос №4105472, Наталья, г. Йошкар-Ола
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Дата обновления страницы 23.07.2020