Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Заказчики решили отказаться от услуг фотографа
Добрый день!
14 июля был заключен договор свадебных услуг. (по договору это 5000р). Проведена консультация по телефону, составлен график дня, техническое задание для съемки, список мест для съемки. Предоплата была внесена 15 июля.
Через день Заказчица решила отказаться от моих услуг, по причине, что "нашли знакомого с фотоаппаратом, который сможет провести с ними весь день".
Заказчица потребовала вернуть предоплату 5000р.
В договоре указано: 2.5. В случае отказа Заказчика от услуг Исполнителя по настоящему договору предоплата не возвращается.
Сложность в том, что договор составлен по старой форме на мою девичью фамилию, без указания данных по моему ИП. Все эти данные указаны на моем сайте.
Могу ли я не возвращать предоплату?
P.S. в эти дни я отказала другим заказчикам на эту свадебную дату и потеряла заказ, т.к. это проблемы не клиентов, для этого я считаю и существует договор и предоплата.
- Снимок экрана 2020-07-21 в 15.48.55.png
- ijPqy00PpZs.jpg
Здравствуйте!
Отказаться от возврата не можете, но можете удержать фактически понесенные расходы (ст. 782 ГК РФ, 32 ЗоЗПП).
Более подробная консультация с разъяснением норм действующего законодательства и судебной практики относительно Вашего вопроса возможна в чате. Если Вам требуется помощь в составлении документов или желаете получить разъяснения по имеющимся у Вас документам — это тоже возможно в чате. Услуги в чате оказываются на платной основе.
Добрый день, Анастасия!
Как справедливо отметила моя коллега Елена Искибаева, заказчик имеет право отказаться от заказанных услуг в любое время, возместив исполнителю фактически понесенные расходы. При этом, доказывать размер понесенных расходов должны будете именно Вы. В этом случае необходимо будет вернуть аванс за вычетом уже понесенных расходов, если эти расходы действительно произошли и документально подтверждены. Если подтвердить нечем, то вернуть придется всю внесенную заказчиком сумму.
Судя по приложенной копии договора заказчик заблаговременно отменил фотосессию, почти за 1 месяц (свадьба ведь только 15 августа). Поэтому говорить об отмененных заказах не совсем корректно, времени ещё много и эту дату Вы точно не «потеряете», учитывая традиционно большое количество свадеб в августе.
Желаю удачи и побольше довольных клиентов!
С уважением,
Алексей Рощин