Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

124 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
124 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Гражданское право

Кодекс об административной ответственности РФ по ст 19. 15 ч. 1

Здравствуйте! Пришел менять паспорт по возрасту.Паспорт просрочен.Был составлен протокол по делу об административном нарушении в КАБИНЕТЕ!

Согласно регламента Федеральной миграционной службы (ФМС России) от 30 ноября 2012 г. имеет ли право начальник ОПР ОУФМС составлять протокол об административном нарушении и

выносить в отношении меня незаконное решение о "привлечении к административной ответственности в виде денежного штрафа по Кодексу об административной ответственности РФ ст. 19.15 ч.1; на предмет "просроченного паспорта" с наложением штрафа в 2000 рублей.

без участкового инспектора, т.е. выездной совместно с МВД плановой или внеплановой проверки )?

05 Ноября 2013, 10:44, вопрос №282570 Венера, г. Седельниково
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 10.12.2016 мы ответили на 793 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Семенюта Богдан

    Согласно Статье 23.67 КоАП
    1. Органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 18.8, статьей 18.9, частью 1 статьи 18.10, статьями 18.15 — 18.18, 19.15 — 19.18, 19.27 настоящего Кодекса.
    (в ред. Федеральных законов от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 06.12.2011 N 400-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)
    2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
    1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, его заместители;
    2) руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители;
    3) руководители структурных подразделений территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители.

    Регламента Федеральной миграционной службы (ФМС России) от 30 ноября 2012 устанавливает порядок выдачи нового паспорта, а не порядок привлечения к ответственности.

    Таким образом, вынужден признать, что действия органов ФМС были законны.

    05 Ноября 2013, 14:14
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Правонарушением признается общественно-вредное противоправное виновное деяние, влекущее наступление юридической ответственности. Основным признаком правонарушения является его общественная вредность, т.е. причинение или способность причинения вреда общественным отношениям, охраняемым правом. Состав правонарушения состоит из нескольких элементов, одним из которых является объект. По данной статье объект- это общественные отношения, регулирующие порядок управления в стране. Если вред общественным отношениям не причиняется или является ничтожным, то значит отсутствует один из главных признаков правонарушения - общественная безопасность, а значит- нет состава правонарушения, а значит лицо не может быть привлечено к ответственности.

    Закон в ст.19.15 КоАП РФ ничего не говорит о просроченном паспорте. Там не предусмотрена ответственность за нарушение срока обмена паспорта.

    "НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ" признается документ согласно п.6 «Положения о паспорте гражданина РФ», т.е. пришедший в негодность и т.д.,

    В силу пункта 34.1 Административного регламента, утверждённого Приказом ФМС России от 30 ноября 2012г. N391 при оказании услуг по замене паспорта сотрудники ФМС, как исполнитель услуги, не вправе требовать от гражданина, получателя услуги, представления информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

    для сведения:

    Ранее, в соответствии с пунктом 4 предыдущего Регламента, именовавшегося "Нормативное правовое регулирование предоставления государственной услуги и исполнения государственной функции" перечень НПА был не исчерпывающим, так как содержал оговорку "...и иными НПА РФ"

    То есть, ранее, при отношениях выдачи/обмена паспортов ФМС не только оказывало услуги, но и выполняло государственные функции. КоАП РФ содержался в перечне НПА, которыми руководствовалась ФМС.

    Кроме того, исчерпывающий перечень действий сотрудников ФМС, как исполнителей услуг, содержится в пункте 82 Регламента, согласно которого при поступлении документов они рассматриваются и проверяются руководителем подразделения на предмет полноты и правильности заполнения заявления о замене паспорта по форме N 1П, визуально определяется подлинность приложенных к заявлению документов.

    Согласно пункта 84 сведения, представленные гражданами, подлежат проверке по адресно-справочным учетам соответствующих подразделений органов МВД России.

    Для проверки направляются соответствующие запросы в подразделение по месту жительства гражданина или в подразделение по последнему месту регистрации.

    О выявлении лиц, находящихся в розыске, подразделение незамедлительно сообщает в письменном виде в дежурную часть ОВД РФ на обслуживаемой территории для последующего информирования инициатора розыска.

    В силу пункта 85 Регламента, после представленных документов руководитель подразделения принимает Решение о выдаче/замене паспорта.

    Таким образом, руководитель подразделения вправе принимать только решения о выдаче/замене паспортов либо о сообщении в письменном виде в дежурную часть ОВД РФ о лицах, находящихся в розыске. Никаких иных решений и действий Регламентом не предусмотрено.

    Следовательно, правом самостоятельных действий в отношении подозреваемых лиц исполнитель услуг(ФМС РФ) не обладает, установление признаков совершения административных правонарушений в компетенцию исполнителя услуги(руководителя подразделения) не входит.

    Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги по замене паспорта содержится в пункте 22 Административного регламента.

    Кодекс об административных правонарушениях РФ в этом Перечне отсутствует. Следовательно, КоАП РФ не регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением услуг по замене паспорта.

    Это означает,что должностное лицо - требующее от получателей услуг предоставлять информацию, давать объяснения, совершать действия, предусмотренные главой 58 КоАП РФ, нарушают установленный ФМС РФ порядок и права гражданина.

    06 Ноября 2013, 10:13
  • Юрист - Семенюта Богдан

    Большое спасибо за Ваше уточнение, оно содержит преинтересные замечания. Вы, видимо, достаточно глубоко изучили заявленную тему и имеете свое вполне сложившееся мнение, которое обладает своей логикой.

    Хотел бы с Вами согласиться, но, к сожалений, Ваша позиция вряд ли найдет поддержку с суде.

    По поводу понятия «недействительности», согласен с Вами: строго говоря, о недействительности в Положении по паспорте (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828) говориться только в контексте паспорта, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением (п. 6 указаного Положения). Кстати, пришедший в негодность паспорт тоже  — просто подлежит замене, о его недействительности прямо не сказано (п. 12 указанного Положения). Тем не менее, судебная практика исходит из того, что недействительный документ — это документ, не имеющий силы или значения
    вследствие неправильности, истечения срока действия и т.п. Таким образом, паспорт, срок действия которого истек, следует считать
    недействительным.

    Как я ранее указывал, регламенты определяют процедуру выдачи и замены паспорта, а не основания и порядок привлечения к ответственности (что регулируется КоАП). У этих двух документов разные сферы регулирования и пересекаться они не должны. Поэтому Ваш соответствующий довод также не примет суд.

    От себя могу сказать, что просроченный паспорт я бы считал не
    недействительным, а недействующим, т.к. этот документ имеет срок
    действия. А использование недействующего документа — это, в сущности,
    неиспользование документа вовсе, т.к. самого документа юридически не
    существует после окончания срока его действия. С этой точки зрения,
    также есть основания для привлечения по ст. 19.15., которая говорит не
    только об использовании недействительного документа, а но и проживание
    гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина
    (паспорта).

    Тем менее, если мои контрдоводы Вас не убедили, нет препятствий для обжалования постановления о привлечении Вас к ответственности с привлечением тех доводов, которые Вы считаете верными.

    Также прилагаю файл с подборкой судебных актов.



    • Практика 19.15. КоАП.doc
    06 Ноября 2013, 11:17
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats