Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли ВУЗ выслать школьный аттестат по почте?
После отчисления из ВУЗа (10 лет назад) не забрал свои документы и не заполнил обходной лист, теперь мне понадобился аттестат, но у меня нет возможности и желания приехать туда лично.
Может ли ВУЗ отправить его заказным письмом по почте? Достаточно ли будет одного моего заявления?
- П_02.073-2017_3.0__О_порядке_отчисления_обучающихс_.pdf
Отправил заказное письмо с просьбой выслать документы, они мне выслали на электронную почту образец расписки о получении. Я отправил фото расписки и вскоре получил по почте аттестат.
Здравствуйте, Владимир,
В соответствии с п. 79 Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2015 г. N 1147 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» в случае отзыва документов либо непоступления на обучение оригиналы документов, представленные поступающим, возвращаются не позднее 20 рабочих дней после отзыва поданных документов или после завершения процедур зачисления по соответствующим условиям поступления в соответствии со способом возврата, указанным в заявлении об отзыве поданных документов или в заявлении о приеме.
Аттестат хранится в ВУЗе в течение Вашего обучения. Когда обучение заканчивается, ВУЗ возвращает аттестат.
Вам следует написать заявление на имя ректора ВУЗа об отзыве поданных при поступлении в ВУЗ документов (аттестата) и указать способ возврата (по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением). Это заявление направьте по почте заказным письмом с уведомлением.
В случае отказа, явно незаконного, рекомендую обратиться с жалобой в Министерство Образования РФ или прокуратуру. Возможен судебный порядок обжалования отказа, однако, полагаю, что до этого не дойдет. Не думаю, что ВУЗ откажет вернуть аттестат, он не вправе его удерживать, даже если Вы не подписали обходной лист или при наличии у Вас задолженности за обучение.
Желаю удачи,
Здравствуйте Владимир.
После отчисления из ВУЗа (10 лет назад) не забрал свои документы и не заполнил обходной лист, теперь мне понадобился аттестат
Это был 2010 год?
На тот период времени действовали положения Приказа Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2008 года N 396 "Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования на 2009/2010 учебный год":
Утратил силу с 7 февраля 2012 года на основании приказа Минобрнауки России от 28 декабря 2011 года N 2895
http://docs.cntd.ru/document/9...
При этом что касается зачисления на обучение, это отдельный порядок, а вот порядок касающийся уже отчисления и выдачи ранее предоставленных документов это иной порядок и как раз он регулируется уже внутренним локальным актом образовательного учреждения, т.е. на уровне приказов Минобразования РФ и закона, данный порядок не урегулирован, полномочия предоставлены в этом плане самим образовательным учреждениям.
В соответствии с положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации следует что:
1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
1) разработка и принятие… иных локальных нормативных актов;
Т.е. здесь Вам следует в первую очередь обратиться за разъяснениями в саму образовательную организацию где находится аттестат, либо на ее официальном сайте посмотреть внутренний локальный акт регулирующий порядок выдачи документов после отчисления.
Пример такого внутреннего локального акта во вложении к ответу. обратите внимание на пункт 4.9.7.
В соответствии с п. 79 Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2015 г. N 1147 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»в случае отзыва документов либо непоступления на обучение оригиналы документов, представленные поступающим, возвращаются не позднее 20 рабочих дней после отзыва поданных документов или после завершения процедур зачисления по соответствующим условиям поступления в соответствии со способом возврата, указанным в заявлении об отзыве поданных документов или в заявлении о приеме.
Ненашев Дмитрий
Не вводите клиента в заблуждение.
Приведенный Вами пункт ведомственного приказа касается процедуры — зачисления и поступающих, к вопросу клиента и ситуации в нем указанной никакого отношения не имеет, регулирует отзыв документов в случае непоступления изначально, или отзыва их после процедуры зачисления если поступивший передумал учиться в учебном заведении.
В вопросе же речь идет о том, чтобы забрать документы при — отчислении. и приведенный ведомственный приказ положений об этом не содержит, данный порядок регулируется полностью внутренним локальным актом самого образовательного учреждения.
регулируется уже внутренним локальным актом образовательного учрежденияАгибалов Иван
Спасибо, таким образом у них может быть право не выдавать аттестат без прохождения обходного листа?
Это меня и напрягает, придется ехать в Москву, договариваться о подписи с каждым лицом.
В интернете эта тема поднималась, и юристы сообщали (естественно без ссылок на законы), что аттестат принадлежит студенту и ВУЗ не имеет права его удерживать, даже не смотря на свои внутренние правила. Вот и захотелось прояснить этот вопрос.
В общем отправлю заявление, и буду исходить из ответа.
Аттестат получил без проблем.
Отправил заказное письмо с просьбой выслать документы, они мне выслали на электронную почту образец расписки о получении. Я отправил фото расписки и вскоре получил по почте аттестат.
Здравствуйте Владимир. Я рад за Вас, что вопрос решился положительно. Значит внутренний локальный акт образовательной организации содержит порядок который без проблем дает возможность получения документа, но есть и иные ситуации с этим.
Как я и писал ранее
Т.е. здесь Вам следует в первую очередь обратиться за разъяснениями в саму образовательную организацию где находится аттестат, либо на ее официальном сайте посмотреть внутренний локальный акт регулирующий порядок выдачи документов после отчисления.
Благодарю, то есть отправляю им письмо с заявлением и действую исходя из ответа.
Да, предварительно можете позвонить в деканат, поинтересуйтесь процедурой возврата, возможно необходимо оплатить почтовые расходы, приложить к Вашему заявлению почтовый конверт и т.п.