Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если нет, то возможно ли в последующем после решения требовать пересчета пеней и штрафа?
Добрый день,
ИФНС вручила акт нашей организации по итогам камеральной проверки декларации по НДС за 1 квартал 2019 г
У нас есть счета-фактуры на вычеты, которые можно дополнительно отразить за этот период (мы принимали их к вычету позднее)и соответственно уменьшить сумму налоговых обязательств. Учтёт ли ИФНС уточнённую декларацию к уменьшению суммы налога при вынесении решения с пересчетом пеней и штрафа или нет? Если нет, то возможно ли в последующем после решения требовать пересчета пеней и штрафа?
Здравствуйте!
В соответствии с п. 3.1 Письма ФНС от 16.07.2013 N АС-4-2/12705@ «О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок»
НК РФ не предусматривает права или обязанности налогоплательщика представить уточненную налоговую декларацию по нарушениям, выявленным налоговым органом.
Согласно п. 3.8
Представление уточненной налоговой декларации (расчета) после вручения (направления) налогоплательщику акта камеральной налоговой проверки первичной налоговой декларации (расчета) либо акта выездной налоговой проверки, но до вынесения решения по ее результатам.
Налогоплательщик может внести исправления в декларацию, не связанные с нарушениями, установленными по результатам налоговой проверки, по которым одновременно им представлены подтверждающие документы или такие документы не представлены.
Необходимо учитывать, что согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.03.2010 N 8163/09, при представлении уточненной налоговой декларации после составления акта проверки, но до принятия решения по ней, налоговый орган с учетом объема и характера уточняемых сведений, вправе вынести решение без учета данных уточненной налоговой декларации и может назначить проведение повторной выездной проверки в части уточненных данных.
Таким образом, показатели уточненной налоговой декларации учитываются при вынесении решения по результатам проверки только при условии, что вносимые налогоплательщиком изменения налоговым органом проверены и подтверждены документально.
Прошу обратить внимание на вывод, сделанный в Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2011 N 15АП-7500/11. Суды, исходя из п. 9.1 ст. 88 НК РФ, указывают, что налоговый орган вправе прекратить все действия в отношении ранее поданной налоговой декларации только в том случае, когда налогоплательщиком до окончания камеральной налоговой проверки (то есть до истечения трех месяцев) подана уточненная налоговая декларация. При подаче налогоплательщиком уточненной налоговой декларации после окончания камеральной налоговой проверки ранее поданной декларации (то есть после истечения трех месяцев с момента подачи ранее поданной декларации), в отношении последней уточненной налоговой декларации налоговый орган обязан провести отдельную камеральную налоговую проверку. При этом последняя уточненная декларация, представленная после истечения трех месяцев с момента подачи предыдущей декларации, не влечет прекращение действий налогового органа в отношении ранее поданной декларации, в связи с чем не может являться основанием для отказа в возмещении сумм НДС и принятия решения об отказе в возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, по предыдущей декларации.
Если уточненная декларация представлена после составления акта выездной проверки то по мнению ФНС, нормы НК РФ не содержат критериев проверки уточненных деклараций, представленных после составления акта выездной налоговой проверки, но до вынесения по ней решения. Налоговый орган вправе самостоятельно определять, как будут проверены такие декларации: посредством дополнительных мероприятий налогового контроля, камеральной проверки, повторной выездной проверки.
Согласно п. 4 Письма ФНС России от 21.11.2012 N АС-4-2/19576
Налогоплательщик может внести в декларацию исправления:
с учетом нарушений, отраженных в акте налоговой проверки (полностью или частично);
не связанные с нарушениями, выявленными по результатам проверки.
В этой ситуации, по мнению ФНС, налоговый орган с учетом объема и характера уточняемых сведений вправе вынести решение без учета данных уточненной декларации и назначить проведение повторной выездной проверки в части уточненных сумм..
ФНС также разъяснила, что представление уточненной декларации после составления акта налоговой проверки не дает оснований для прекращения рассмотрения материалов проверки первичной декларации. Поэтому налоговый орган обязан вынести решение.
Если будет представлена уточненная декларация по НДС, в которой заявлено право на возмещение налога, налоговый орган проведет самостоятельную камеральную проверку такой декларации.
При принятии решения по результатам камеральной проверки, связанной с возмещением НДС, если в уточненной декларации сумма возмещения будет уменьшена, то решение о возмещении налога примут с учетом такого уменьшения.
Если будет вынесено решение и после этого подана уточненная налоговая декларация, то в данной ситуации налоговики будут руководствоваться Письмом ФНС от 12.10.2011 N АС-5-2/1222дсп. Согласно ему в рамках камеральной проверки уточненной декларации проверяющие должны истребовать пояснения по п. 3 ст. 88 НК РФ.
Если в уточненной декларации сумма налога не изменится либо будет уменьшена и налоговики не обнаружат ошибок, то штрафов не будет.