Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Убрать незаконные антенно-мачтовых сооружения около фасада
МКД и участок (37:24:030413:27):
Расположены 2 антенно-мачтовых сооружения.
Согласно
http://docs.cntd.ru/document/4...
2.5.19. Размещение антенно-мачтовых сооружений на землях или земельных участках в радиусе менее 50 м от жилых домов, земельные участки под которыми не образованы, границ земельных участков, на которых расположены жилые дома, здания дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций.
(пп. 2.5.19 введен Решением Ивановской городской Думы от 30.10.2019 N 813)
все вышки были построены при строительстве дома и до ввода закона, обе вышки прям на границе участка, одна 20 метров от фасада, другая 90, но в паре метров от границы, что по сути нарушает закон в обоих случаях, беспокоит особенно, которая прям у фасада и окон. Я собственник квартиры в этом МКД, есть другие кому тоже не нравится соседство с вышкой.
куда обращаться и как убрать по закону такую вышку? нужна помощь в определении стратегии и составлении документа в нужный органы.
ответ администрации города на данную вышку
Добрый день, Виталий!
Исходя из представленных документов, основным инструментом по сносу таких объектов — это угроза причинения или причинение вреда здоровью.
Как установлено положениями части 1 статьи 1065 ГК РФ
Опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
То есть Вам необходимо привлечь специалиста, который бы дал заключения о потенциальной или действующей опасности от такого объекта.
И на его основе обращаться в суд о запрете деятельности и демонтаже опасного объекта.
Из анализа приведенных Вами документов — пока единственный способ возможного воздействия на собственника объекта.
Удачи!
Виталий, здравствуйте!
Поскольку была заказана услуга «Мнение 2-х юристов», то присоединюсь к обсуждению вопросов.
куда обращаться и как убрать по закону такую вышку?
Для начала нужно разъяснить, что написано в ответе. На момент обращения ООО «ЗЕВС» выдача разрешений на строительство АМС не требовалось. При этом Администрация выдала разрешение на строительство №40, при этом размещение АМС в зоне малоэтажной застройки не противоречило ВРИ. пп. 2.5.19 введенный Решением Ивановской городской Думы от 30.10.2019 N 813 появился до строительства объекта. Иного не указали и не разъяснили, но это и не входит в их компетцению.
Полагаю, чтобы обязать демонтировать АМС можно ознакомиться с отрицательной практикой.
В п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что положения статьи 222 ГК РФ не распространяются на отношения, связанные с созданием самовольно возведенных объектов, не являющихся недвижимым имуществом, а также на перепланировку, переустройство (переоборудование) недвижимого имущества, в результате которых не создан новый объект недвижимости. Лица, право собственности или законное владение которых нарушается сохранением таких объектов, могут обратиться в суд с иском об устранении нарушения права, не соединенного с лишением владения (статья 304 ГК РФ). В случаях, когда самовольно возведенный объект, не являющийся новым объектом или недвижимым имуществом,создает угрозу жизни и здоровью граждан, заинтересованные лица вправе на основании пункта 1 статьи 1065 ГК РФ обратиться в суд с иском о запрещении деятельности по эксплуатации данного объекта.
Суд отказал в иске, поскольку не доказано, что имеются какие-либо нарушения и АМС является самовольной постройкой, в том числе, исключение угрозы причинения вреда здоровью жителей муниципального образования является основной задачей таких государственных органов как Роспотребнадзор и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», в компетенцию которых входит проверка на соответствие СанПиН.
Т.е. для определения угрозы причинения вреда здоровью жителей, как раз и нужно сначала обращаться с жалобами в Роспотребнадзор. Вот здесь есть разъяснения.
Например, в СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 .Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов в п. 3.15. указано, что
При размещении антенн РРС и РГД с эффективной излучаемой мощностью от 1000 до 5000 Вт, должна быть обеспечена невозможность доступа людей иотсутствие соседних строений на расстоянии не менее 25 м от любой точки антенны независимо от ее типа и направления излучения. При установке на крыше здания антенна должна монтироваться на высоте не менее 5 м над крышей.
Здесь еще надо разобраться какого вида АМС размещена на земельном участке. Думаю, что это выяснят в процессе проверки.
На основании выданных документов Роспотребнадзора обращаться с жалобой в прокуратуру, либо отдельно или с ними обратиться в суд.
Виталий, если у вас остались вопросы, давайте их обсудим.
С уважением,
юрист Дмитрий Квон.
Не понял почему единственный, если местный закон прямо запрещает размещение таких сооружений у жилого дома?
Вы сами указали, что решение Ивановской городской думы принято после фактического размещения объектов. То есть на момент строительства собственник не нарушал требований законодательства