Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

656 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
656 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Гарантия по чеку 14 дней, но товар не хотят обменивать

купил дверной замок (гарантия изготовителя-12мес.), через 3месяца он перестал работать. магазин менять отказывается, говорят что у них гарантия по чеку 14 дней.

04 Ноября 2013, 13:19, вопрос №281628 Александр, г. Кемерово
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 7

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Давлятчина Любовь Юрьевна

    Добрый день. А на чем свои доводы основывает магазин? Где у них прописано, что срок гарантии 14 дней? Я думаю, в данном случае они просто вводят Вас в заблуждение, т.к. гарантия уже установлена заводом-изготовителем, и вы вправе в течение этого срока прдъявить соответствующие претензии в том числе и продавцу данного товара. Предлагаю Вам написать в магазин соответствующую письменную претензию, и дать им срок на ответ — 5 дней, пусть они вам письменно ответят. Дальнейшие ваши действия уже нужно выбирать из стоимости замка, и письменного ответа магазина. Если вы решитесь довести все это до конца и если это того стоит (цена замка), то дело может дойти и до суда, если магазин не согласен будет произвести замену добровольно.

    04 Ноября 2013, 13:31
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Емельянчикова Элеонора

    Добрый день, Александр!

    Работники магазина не правы. В течение 14 дней с момента приобретения товара мы имеете право обменять купленный товар на аналогичный (ст. 502 ГК РФ). Однако если покупателю продан товар ненадлежащего качества, действуют другие нормы.

    Так, в соответствии со ст. 503 Гражданского кодекса РФ:

    1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать: 

    замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

    соразмерного уменьшения покупной цены; 

    незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; 

    возмещения расходов на устранение недостатков товара. 

    2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены. 

    3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475). 

    4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы

    5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

    То же подтверждается и нормами Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Так, в соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона:

     

    Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

     потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

    По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

    Потребитель вправе предъявить указанные требования к продавцу (а также, изготовителю) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (ст. 19 Закона).

    Гарантийный срок не истек, значит, вы вправе предъявлять вышеназванные требования, в том числе, и об обмене товара.

    Буду признательна за оценку ответа, если он Вам помог.

    04 Ноября 2013, 13:43
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Дородников Данил

    Вас вводят в заблуждение! вам обязаны обменять товар при условии что неисправность замка произошла по независящим от вас причинам т.е не вы поломали его, а неисправность произошла сама! 

    04 Ноября 2013, 14:00
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats