8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
650 ₽
Вопрос решен

Возврат денежных средств за смартфон с дефектом

Добрый день!

Ситуация следующего характера.

24.12.2018 в сети Связной мною был приобретен смартфон Apple iPhone Xr 64 GB.

В сентябре 2019 года во время пользования телефона обнаружился дефект - в нижней части экрана появились затемненные пятна. Телефон был сдан на гарантийный ремонт, в котором был заменен дисплей телефона.

Буквально на днях данный дефект начал проявляться вновь.

Так как уже прошел год, гарантия на сервисное обслуживание и ремонт истекла, да в целом ремонт на мой взгляд не актуален в связи с повторным проявлением дефекта.

Однако, если я правильно понимаю, еще действует ограниченная гарантия (https://www.apple.com/legal/warranty/products/russia-warranty-edition.html)

На мой взгляд, данный недостаток товара является существенным, так как после замены деталей дефект проявляется вновь.

Подскажите пожалуйста, каков шанс осуществить возврат денежных средств за смартфон?

И каков порядок действий необходимо осуществить, чтобы осуществить возврат?

Заранее благодарен за ответ.

03 июля 2020, 04:42, Андрей, г. Михайловка
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
8.7 рейтинг

добрый день.

Первый раз сколько по времени длится ремонт?

03 июля 2020, 04:51
1
0
1
0

На мой взгляд, данный недостаток товара является существенным, так как после замены деталей дефект проявляется вновь.

Подскажите пожалуйста, каков шанс осуществить возврат денежных средств за смартфон?

Андрей

Совершенно верно, речь идет о существенном недостатке, поскольку он проявился повторно после его устранения.

Как разъяснено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

Соответственно повторное проявление недостатка дает Вам право в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» предъявить требование о возврате денег за телефон.

При этом, нужно смотреть истекла ли гарантия или нет — поскольку на период первого ремонта гарантия у Вас должна быть продлена на время проведения ремонта.

В том случае, если действительно истек гарантийный срок, то требование о возврате денег Вы можете предъявить основываясь на ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В этом случае Вам нужно самостоятельно провести экспертизу телефона и подтвердить что возникновение недостатка не связано с эксплуатацией телефона и он носит производственный характер.

После того, как эксперт вынесет заключение о производственном недостатке — подаете продавцу претензию с требованием возврата оплаченной за телефон суммы;

— компенсации Ваших расходов на проведение экспертизы;

— возмещение разницы в стоимости телефона по сравнению с текущей ценой на такую же модель.

Срок рассмотрения претензии — 10 дней, по истечении которых если требования не будут удовлетворены добровольно, Вы вправе обратиться в суд.

Иск подаете по месту своего жительства и гос.пошлиной он не оплачивается.

03 июля 2020, 04:58
Однако, если я правильно понимаю, еще действует ограниченная гарантия (https://www.apple.com/legal/warranty/products/russia-warranty-edition.html)

Андрей

Да и Вы можете ей воспользоваться.

03 июля 2020, 04:59
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возврат денежных средств за смартфон, если дефект появился в первые дни использования
Здравствуйте ! Меня зовут Михаил. Я купил смартфон за 10000 руб , на следующий день я обнаруживаю дефект: он не звонит, то есть он в каких-то симках видит связь , а в каких-то нет, но всё равно не звонит. На следующий день я приношу телефон обратно и прошу обмен. Мне говорят что они прошьют и на следующий день я могу его забрать. И опять на след. день я прихожу. Мне говорят - прошивка не помогла . Я им говорю ,: ну тогда возврат денежных средств. Они говорят что они не имеют права , прежде чем его не проверит сервисный центр . Я отдаю им смартфон , чтобы они отдали его в сервисный центр и уезжаю. Они сказали что когда сервисный центр даст ответ , мне позвонят ( это произойдёт в течение 10 дней) .Телефон я купил 09.07.18. Всё ли законнно ?
12 июля 2018, 17:00, вопрос №2050970, Михаил, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли забирать товар с гарантийного ремонта до ответа по претензии на возврат денежных средств?
Купил смартфон ASUS, смартфон хороший всё бы ничего, но через 10 месяцев он перестал включаться, ну думаю ничего страшного взял старый "тапочек" от самсунга, решил похожу с ним пока мой асус на гарантийном ремонте, к стати сдал на ремонт 29.11.2017 г. Отремонтировали смартфон быстро, через 21 день, после замены материнской платы, подтверждением чего является накладная на выдачу товара за номером LS298578 и радости моей не было придела, но не тут то было... Через два дня после устранения дефекта, выявился новый дефект, а именно: в условиях достаточного сигнала смартфон ведет себя как аппарат, находящийся вне зоны действия сети (не принимает входящие звонки и не совершает исходящие вызовы) при этом показывает полный уровень принятия сигнала сети, а на следующий день во время зарядки, смартфон отключился и больше не включился, на зарядку не реагировал. В общем после новогодних праздников решил написать претензию на возврат денежных средств согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Пошел к знакомому юристу, накидали текст, думал проблем не каких не будет, но это СИТИЛИНК... Претензию конечно приняли 11.01.2018 г., и с тех пор тишина, и прошли уже все установленные ст. 22 Закона "О защите прав потребителей"сроки, и плевать они хотели на ст. 23 Закона "О защите прав потребителей". И вот телефон опять отремонтировали по гарантии, прислали письмо на "мыло" мол забирайте свой телефон ))). Стоит ли его забирать и надо дождаться ответа по моей претензии?
02 февраля 2018, 16:33, вопрос №1893954, Алексей, г. Саратов
3 ответа
Защита прав потребителей
Как сделать возврат денежных средств после вторичного ремонта смартфона?
Здравствуйте!!! очень нужна ваша помощь!!!! 31.05.2016 куплен смартфон в евросети. чек имеется. 12.01.2017 сдан на гарантийный ремонт. установленной неисправностью являлась поломка полифонического динамика при воспроизведении музыки. заменили динамик, зачем-то сменили основную плату, присвоили смартфону новый емейл. 14.02.2017 при забирании смартфона в салоне я обнаружила, что динамик (который уже при разговоре) не работает, т.е. другого абонента не слышно. снова отправили смартфон на гарантийный ремонт, но уже с другим дефектом. 12.03.2017 я забрала смартфон. дома обнаружила, что смартфон не принимает зарядку. 13.03.2017 написала претензию о возврате денежных средств. официального ответа пока нет (сегодня 23.03.2017), а по неофициальной информации предлагают смартфон сдать на экспертизу. Подскажите как мне вернуть деньги???на время гарантийного ремонта аналогичный товар не предоставлялся.
23 марта 2017, 13:15, вопрос №1582699, Ольга, г. Омск
1 ответ
389 ₽
Вопрос решен
Все
Не хотят принимать телефон с недостатками (7 дней со дня покупки) на возврат денежных средств
Жена купила телефон Sony за 14.990 рублей в салоне "Связной". В течении 5-ти дней выяснилось, что у телефона очень быстро разряжается батарея (за 6-7 часов на 27-30% в режиме ожидания, просмотр роликов на You-tube через Wi-Fi на 10% за 5 минут). Принесли в салон (через 5-ть дней после покупки), думали сначала обменять на другой с доплатой или забрать деньги, но продавец своим поведением вынудила нас прийти ко 2-му варианту. Попросили посмотреть как разряжается телефон и вернуть деньги, на что нам сказали, чтобы сдавали в ремонт в течении и в течении более 14-ти дней вам ответят. В итоге вынудила нас написать претензию, в которой описали недостаток телефона и просьбу вернуть деньги за него. Мы написали также в жалобную книгу, в которой нет ни "телефонов" вышестоящих организаций и ответственных лиц, ни "телефонов" Роспотребнадзора куда можно обратиться. Спросили ее, она сказала обращайтесь по общему номеру телефона. После написания претензии на ее телефон позвонили из службы урегулирования вопросов с клиентами и попросили поговорить с нами, и сказали что либо мы возьмем претензию, либо телефон на диагностику на 20-ть дней и сослались на пункт 20 и 21 (Закона защиты прав потребителей), хотя мы требуем возвратить деньги (п. 18 и 22), а не заменить товар. Потом пообещали взять телефон без оформления каких либо документов и вернуть его завтра вечером с ответом, на что мы сразу отказались. Далее на следующий день с утра мы написали "требование" и жена позвонила в юр. отдел "Связной" и спросила о возможности аннулировать предыдущую претензию и предоставить в их адрес требование и телефон, чтобы сделали диагностику в нашем присутствии. Сказали что требование и телефон вместе сдать можно. Приехали с салон, отдали старшему магазина требование, попросили (устно) аннулировать старое и зарегистрировать попутно новое письмо- требование, попутно сдав телефон в их адрес на экспертизу. Позвонила на станционарный телефон продавца девушка начала нам говорить, что либо мы сдаем товар, либо предоставляем данное требование. Долго пыталась нас склонить к этому, потом пообещала дать на наше обращение быстрый (в течении 2-х минут) ответ, пообещав что примет телефон на экспертизу для возврата денежных средств. Продавец дала нам бумажку с этим письменным ответом, в котором сказано, что в случае возврата денежных средств нам надо предоставить телефон на обследование (какая то выписка из общих правил на сайте наверное) в которой написано, и что мы должны смотреть на сайте статус диагностики смартфона, хотя мы требовали чтобы диагностику делали в нашем присутствии. Далее было еще смешнее, продавец сказала, что вот Вам бумажка идите сами делайте диагностику, и что либо мы забираем эту бумажку, либо отдаем телефон. В итоге она позвонила кому то выше и ей действительно подтвердили, что надо все таки забрать смартфон на диагностику. Она дала нам бланк заявления, в котором над подписью была приписка, что подписывая данное заявление, мы соглашаемся с приложением к нему в котором указано, что забирают телефон на диагностику для его замены!!! (мы просили возврат денег, т.к. дефект присутствует и прошло менее 15-ти дней). Срок осмотра на дефекты 20 дней (статья 21) а в случае ремонта!!!! до 30-ти дней. Мы отказались подписать, попросили другое приложение именно на возврат денег, на что продавщица сказала, что у нас только такое и других нет. Далее через нее нам опять позвонили и начали уговаривать, что замена товара сопровождается возвратом денежных средств, что мы сможем выбрать взять другой телефон или деньги, потом , что мы согласно какой то статье не сможем присутствовать в момент диагностики изделия, далее что он постарается завтра позвонить и сделать ее, но мы должны забрать телефон до завтра. В итоге как и в прошлый раз пролетело часа 2.5 нахождения в салоне "Связной" без толку. Ушли пообещав пойти в прокуратуру и в госпотребнадзор. Вечером позвонили в их юр. отдел, там сказали, что у них только такое заявление есть (на обмен товара) и они сами будут решать обменять смартфон или отдать деньги, хотя в ст.18 Зак. Защиты прав потр. указано, что покупатель решает. Завтра собираемся написать уведомление в их адрес о проведении независимой экспертизе и отправить его заказным с уведомлением, а также привезти его в их головной офис и после проведения экспертизы подавать на них в суд на уклонение о возврате денежных средств, попутно в прокуратуру и госпортебнадзор. Еще мы сняли все это на видео!
28 июля 2016, 19:28, вопрос №1329288, Мария, г. Химки
4 ответа
Защита прав потребителей
Сроки рассмотрения заявления о возврате денежных средств
Добрый день. Я обратилась в магазин с заявлением о возврате денежных средств за смартфон, т.к. у него дефект камеры (смартфон ещё находится на действующем гарантийном обслуживании). В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок удовлетворения отдельных требований потребителя, в том числе возврата денег составляет 10 дней с момента получения требования. 10 дней прошло, связалась с продавцом, он сообщил мне, что смартфон находится на диагностике в сервисном центре и по законодательству сервисный центр может дать ответ до 45 дней. Если телефон окажется не исправен, магазин мне его поменяет или вернет деньги, а если исправен, то починят. Теперь у меня 2 вопроса: 1. Действительно есть такой закон о "45 днях"? 2. Что мне делать, если я не хочу замены или ремонта, а только лишь возврата денежных средств (в заявлении кроме возврата денежных средств я ничего не указывала)?
11 июля 2014, 16:33, вопрос №499460, Олеся, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Дата обновления страницы 03.07.2020