Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средств за смартфон с дефектом
Добрый день!
Ситуация следующего характера.
24.12.2018 в сети Связной мною был приобретен смартфон Apple iPhone Xr 64 GB.
В сентябре 2019 года во время пользования телефона обнаружился дефект - в нижней части экрана появились затемненные пятна. Телефон был сдан на гарантийный ремонт, в котором был заменен дисплей телефона.
Буквально на днях данный дефект начал проявляться вновь.
Так как уже прошел год, гарантия на сервисное обслуживание и ремонт истекла, да в целом ремонт на мой взгляд не актуален в связи с повторным проявлением дефекта.
Однако, если я правильно понимаю, еще действует ограниченная гарантия (https://www.apple.com/legal/warranty/products/russia-warranty-edition.html)
На мой взгляд, данный недостаток товара является существенным, так как после замены деталей дефект проявляется вновь.
Подскажите пожалуйста, каков шанс осуществить возврат денежных средств за смартфон?
И каков порядок действий необходимо осуществить, чтобы осуществить возврат?
Заранее благодарен за ответ.
Совершенно верно, речь идет о существенном недостатке, поскольку он проявился повторно после его устранения.
Как разъяснено в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
Соответственно повторное проявление недостатка дает Вам право в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» предъявить требование о возврате денег за телефон.
При этом, нужно смотреть истекла ли гарантия или нет — поскольку на период первого ремонта гарантия у Вас должна быть продлена на время проведения ремонта.
В том случае, если действительно истек гарантийный срок, то требование о возврате денег Вы можете предъявить основываясь на ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу которой
В этом случае Вам нужно самостоятельно провести экспертизу телефона и подтвердить что возникновение недостатка не связано с эксплуатацией телефона и он носит производственный характер.
После того, как эксперт вынесет заключение о производственном недостатке — подаете продавцу претензию с требованием возврата оплаченной за телефон суммы;
— компенсации Ваших расходов на проведение экспертизы;
— возмещение разницы в стоимости телефона по сравнению с текущей ценой на такую же модель.
Срок рассмотрения претензии — 10 дней, по истечении которых если требования не будут удовлетворены добровольно, Вы вправе обратиться в суд.
Иск подаете по месту своего жительства и гос.пошлиной он не оплачивается.
Да и Вы можете ей воспользоваться.