8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Сервисный центр требует деньги за отказ от ремонта ещё до начала этого ремонта

Здравствуйте! Сдала ноутбук в ремонт, во время разговора по телефону выяснилось, что работники не могут официально подтвердить оригинальность деталей. Также работники сообщили, что я могу забрать ноутбук без ремонта, раз к ним нет доверия. У меня есть "бумажка", которая непонятно как оформлена, больше как квитанция, но всё же в этой "бумажке" написаны условия осуществления платного ремонта: в случае отказа по инициативе заказчика оплачивается диагностика в размере ориентировочной стоимости. Правомерно ли это?

Уточнение от клиента

Всем большое спасибо! Вопрос решился

, Дина, г. Санкт-Петербург
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.4

Дина, добрый день!

 Вы вправе отказаться от заказанной услуги в любое время на основании ст. 32 Закона РФ«О защите прав потребителей», однако при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с заказанной услугой (работой):

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Если диагностика не проводилась, то и стоимость этой диагностики  не подлежит возмещению.

1
0
1
0
Дина
Дина
Клиент, г. Санкт-Петербург

Сергей, спасибо! Даже если я подписала под этой бумажкой, где жирным подчёркнуто, что будет в случае отказа?

Дина, если диагностика сервисным центром не производилась, то и оснований для оплаты этой диагностики не имеется. Пишите письменную претензию, в которой укажите об отказе и от ремонта, и от диагностики.

Но факт  проведения диагностики должен быть доказан сервисным центром и должно быть заключение о результатах диагностики.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Сдала ноутбук в ремонт, во время разговора по телефону выяснилось, что работники не могут официально подтвердить оригинальность деталей.

Дина

А была договоренность, что поставят оригинальные детали?

1
0
1
0
Также работники сообщили, что я могу забрать ноутбук без ремонта, раз к ним нет доверия.

Дина

Вам об этом сообщили в письменном виде?

0
0
0
0
в случае отказа по инициативе заказчика оплачивается диагностика в размере ориентировочной стоимости. Правомерно ли это?

Дина

Это правомерно и они будут ссылаться на то, что диагностика была произведена и представят Вам акт о диагностике.

В этом случае в силу ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы обязаны будете произвести ее оплату — как фактически понесенные расходы.

Однако, если у Вас есть письменное подтверждение того, что Вам сказали что можете забирать ноутбук без ремонта — то их можно истолковать как отказ исполнителя — и в этом случае применима ст. 782 ГК РФ в силу которой

2. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

И Вы в данном случае можете отказаться от какой-либо оплаты, в том числе и диагностики

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня! Отказаться Вы действительно имеете право, но исполнитель в свою очередь имеет право удержать с Вас понесённые расходы за выполненные им работы в соответствии со ст. 32 Закона «О защите прав потребителей ». Данные расходы обязаны подтвердить. Если будут требовать оплаты за диагностику, то потребуйте подтверждение её проведения.  Также не отдать вам ноутбук без оплаты диагностики права не имеют.

1
0
1
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Дина.

Нет, не правомерно требование. Направьте претензию в соответствии со ст. 32 ЗоПП, указав последствия неисполнения Ваших требований, такие как штраф:

Закон РФ  «О защите прав потребителей»Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребит.

Так же неустойка за нарушение сроков исполнения Ваших требований, компенсация морального вреда, судебные расходы.

Не хотят отдать в два раза больше — вернут деньги. 

Что касается их условия, то в силу ст. 16 ЗоПП он не действителен. Поэтому не важно, что Вы подписали.

1
0
1
0

Платить в данном случае Вы ни чего не обязаны, а удержание Вашей вещи это

УК РФ Статья 160. Присвоение или растрата

1. Присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному

Пригрозите горе-ремонтникам. 

0
0
0
0

Дело в том, что по ст. 32 ЗоПП они обязаны доказать фактические расходы в случае Вашего отказа. Доказать документально. В таком случае уже придется оплатить. Вот только как они смогут это сделать с трудом представляется. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Опишу суть ситуации: В начале ноября заказала ванну на вб
Добрый день, меня зовут Анна. Опишу суть ситуации: В начале ноября заказала ванну на вб. Товар оплатила сразу. По доставке сначала была небольшая задержка. Саму ванну передали курьеру 19 ноября, для доставки на адрес, что он и сделал в этот же день. Ванна является крупногабаритным товаром, поэтому отказ при наличии брака осуществляется через заявку на возврат. Курьер подтвердил код получения мной товара и уехал, обещая, что статус "в пути" скоро обновится. Я распаковала ванну и увидела существенный брак. На данный момент до сих пор статус заказа не поменялся и я не могу ничего сделать с этим заказом. Я не могу отказаться от заказа, т.к. товар по статусу уже передан курьеру. Я не могу вернуть свои деньги и вынуждена терпеть неудобства из-за того, что ванна стоит посередине комнаты. Я множество раз писала в поддержку, на что получаю заготовленный ответ: Срок ответа не регламентирован, точных сроков решения в поддержке нет. Ожидайте, пожалуйста. Я требовала так же аннулировать заказ и вернуть мне за него деньги, в связи с долгой доставкой, но тоже нет. Согласно статье закона я могу взыскать компенсацию с продавца за каждый просроченный день от предполагаемой даты доставки, но и в этом случае, я считаю что ответственность должна нести т.п. Вайлдберриз из мои неудобства и за заморозку денежных средств и за сбой логистической системы и даже за порчу товара.
, вопрос №4776487, Анна, г. Вологда
Защита прав потребителей
И там же было что он отказал покупателю в возврате целого одеяла, мылась на то, что на пункте выдачи ее все устроило
Здравствуйте! Как мне быть в этой ситуации. Я, купила одеяло с подогревом, и через полгода оно вышло из строя. То есть я, все делала по инструкции, но ближе к вечеру одна половина перестала греть. Я начала пробовать а не кажется ли мне что вторая, половина по температуре отличается. И тут вижу искры, и слышу треск. Это, искры, посыпались там где идёт соединение проводов под защитой крышкой. В итоге оторваны провода и чернота вокруг. Я естественно, сразу вытащила вилку из розетки. Благо что больше ничего не случилось. Подала заявку на возврат, описала ситуацию, мне и продавец отказал в возврате товара и слуба поддержки Вайлдберриз. Вайлдберриз сылается на то, что я должна отнести одеяло в сервисный центр и предоставить акт неисправности изделия. Я, что можно, обзвонила, но у нас такое не чинят. Что мне делать? Ведь все было по инструкции. Также продавец мне ответил что все сроки возврата закончились, хотя одеяло куплено 22 мая 2025 года. Да, гарантию на год он не дает, о чем говорит в вопросах. И там же было что он отказал покупателю в возврате целого одеяла, мылась на то, что на пункте выдачи ее все устроило.
, вопрос №4776215, Елена, г. Ставрополь
Хищения
Вопрос такой, если вначале просят оплатить пошлину за выигрыш это нормально или мошенники?
Здравствуйте. В Инстаграм идёт розыгрыш по ссылке в шапке профиля от Гоар ,закидывают на розыгрыш ,там три попытки , я выиграла 290 тыс , они хотят пошлину за выигрыш чтоб я перевела , почти 11 тысяч , странно и я не хочу лоханутся , деньги это деньги , но когда тебя кружат это неприятно мягко говоря . Смущает то что в шапке профиля Гоар такая ссылка и в сториз она всем говорит перейти в шапку профиля , но она хороший человек , я не думаю что она будет такую огромную аудиторию свою обманывать , мож ее взломали , аккаунт имею ввиду . Вопрос такой , если вначале просят оплатить пошлину за выигрыш это нормально или мошенники ?
, вопрос №4776115, Заира, г. Избербаш
Защита прав потребителей
Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами
Добрый день. Купил ноутбук в ДНС. Возникла поломка в гарантийный период. Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами. Гарантия закончилась в сентябре 2025г. Есть смысл обращаться в сервисный центр продавца, в расчёте на возможность предъявления ему претензий в случае, если причина неисправности будет аналогичной в период гарантийного ремонта?
, вопрос №4775480, Юрий, г. Нижневартовск
Дата обновления страницы 01.07.2020