8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Интернет-магазин отказывается принимать возврат книги

Здравствуйте! Интернет-магазин Wildberries отказывается принимать возврат книги и возвращать деньги, ссылаясь на то, что это невозвратный товар. Книга куплена дистанционно, через Интернет по предоплате. Товарный вид сохранён, книга в плёнке, не распакована. С момента покупки книги прошло 2 дня. Правильно ли я понимаю, что любые товары, заказанные дистанционным способом, через Интернет (за исключением товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем) могут быть возвращены в интернет-магазин в течении 7 дней без объяснения причины? Ведь на дистанционную торговлю не распространяются ограничения на обмен и возврат товаров надлежащего качества, включенных в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасонов, расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55. Правомерен ли отказ магазина?

Показать полностью
Уточнение от клиента
Вы знаете, есть судебная практика не в мою пользу. Например апелляционное определение Московского городского суда от 6 апреля 2017 года № 33-12826/17. В нём черным по белому написано: «Положение ст. 26.1 ЗоЗПП и Правила продажи товаров дистанционным способом не исключают применение Перечня, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55, в связи с чем поименованный в нём качественный товар не подлежит возврату, в том числе и при дистанционном способе его покупки при отсутствии нарушений прав потребителя при выборе и приобретении товара».
, Яна, г. Москва
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасонов, расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55. Правомерен ли отказ магазина?

Яна

Считаю, что магазин не верно отказал, так как в ст. 26,1 Закона «О защите прав потребителей» нет ссылки на то, что товар надлежащего качества какой-то категории, какой-то определенный товар вернуть нельзя.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Как Вы верно указали, статья Закона предполагает возможный отказ от товара в случае, если такой товар предназначен для определенного потребителя и имеет определенные свойства, которые предназначены для использования определенным потребителем.

0
0
0
0
Вадим Пархоменко
Вадим Пархоменко
Юрист, г. Воронеж

Здравствуйте, Яна!

Вы с письменной претензией обращались?

Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 16.05.2020) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Отказать Вам не имеют право, т.к. товар приобретён именно дистанционным способом. Но требовать этого необходимо только в официальной претензии со ссылкой на данную статью.

Срок у Вас не прошёл. И конкретно в Вашем случае Вам отказывают неправомерно.

0
0
0
0

Вы в своём вопросе всё верно понимаете-исключение установлено вышеуказанными правилами

Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
0
0
0
0
Яна
Яна
Клиент, г. Москва
Пока что нет. Готовлю претензию. А что скажите по поводу моего уточнения к вопросу? Какая-то неоднозначная судебная практика, причём в одних и тех де судах она противоположная…
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Добрый день, продавец нарушает ваши права, поскольку дистанционная продажа товаров для личных нужд регулируется положениями ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612.

Соответственно Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 применяется только к покупкам в рамках ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». То есть при обычных покупках офлайн.

Таким образом законодатель выделит права потребителей, приобретающих товар дистанционным способом в отдельную статью, речь идет о специальных нормах. Поэтому ПП РФ № 55 не применяются. Однако указанная вами судебная практика имеет место, поэтому, какое решение будет в вашей ситуации предугадать сложно, при отказе, необходимо обращаться с апелляционной жалобой в вышестоящую инстанцию, если это вопрос принципа. 

0
0
0
0
Яна
Яна
Клиент, г. Москва
Добрый день, Валентина! А где прописано, что Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 не применяется к дистанционным продажам?

Яна, вот, что говорится в самих правилах

Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612  «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

Возврат товара надлежащего качества, за исключением лекарственных препаратов для медицинского применения, возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

То есть речь идёт обо всех товарах ( за указанным исключением-лекарственный препараты для медицинского применения) при соблюдении условий-товарный вид и т.д.)

0
0
0
0
Похожие вопросы
1400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств?
Добрый день. Прошу помочь консультацией по следующему кейсу. Пополнил баланс в интернет-магазине двумя платежами. С баланса можно совершать последующие покупки. В чеках операция фигурирует как внесение аванса. Спустя около двух недель деньги потребовались для финансовой помощи брату. Я запросил возврат в личном кабинете на ту же карту, с которой платил (кнопка возврата у операции внесения). Однако возврат отклонили, менеджер магазина по электронной почте сообщил, что возврат возможен только по письменному заявлению с паспортом в офисе. Но я сам сейчас не в городе и не могу лично присутствовать в офисе. При этом на сайте интернет-магазина прямо написано, что при дистанционном пополнении баланса возврат совершается через личный кабинет. Я направил в магазин письменную претензию заказным письмом на юридический адрес с требованием возврата, но адресат не забрал письмо. Оно вернулось ко мне спустя больше месяца. Может ли интернет-магазина требовать личного присутствия для возврата средств? Законно ли такое требование? Каковы перспективы выиграть суд для возврат средств? Заранее благодарю за внимание.
, вопрос №4776153, Саркис, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Хочу сделать возврат денежных средств, имею ли я на это право если доставка еще не осуществлена?
Здравствуйте. Оплатил шкаф в магазине, но планы изменились. Хочу сделать возврат денежных средств, имею ли я на это право если доставка еще не осуществлена? Магазин требуют оплатить за разборку и сборку шкафа
, вопрос №4774086, Федор, г. Москва
Дата обновления страницы 03.07.2020