Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средств по аннулированному бронированию
Здравствуйте, мною было оплачено проживание в отеле. Бронь была аннулирована, 01.04.2020г. я направила заявление о возврате денежных средств. Представители отеля, ссылаясь на трудности в сложившейся ситуации, сообщили, что могут возвращать денежные средства в течении 3-х месяцев. Уже прошло 3 месяца, деньги так и не вернули.
Алена, добры день.
Отель зарегистрирован в России?
Аннулирование брони осуществлено по инициативе отеля?
Добрый день, Алена!
Уточните, пожалуйста, по чьей именно инициативе было аннулировано бронирование номера?
Алена, в данной ситуации к Вашим правоотношениям применим Закон РФ «О защите прав потребителей». Соответственно, Вы имеете полное право отказаться от услуг отеля и потребовать возврата денежных средств на основании ст. 32 вышеуказанного закона. При этом, для отказа Вам не нужно объяснять какие-либо причины, так как право на отказ безусловно установлено Законом.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Для возврата денежных средств Вам необходимо направить в адрес отеля письменную претензию с указание на отказ и с изложением своих требований о возврате уплаченных денежных средств (Если письменная претензия Вами еще не направлялась). В случае, если отель будет указывать на удержания каких-либо сумм, требуйте документального обоснования несения ими расходов.
Добрый день, Михаил! Это Отель Ялта-Интурист, находится на территории РФ. Бронь аннулирована по моей инициативе, т.к. отдых был запланирован на начало мая, но из-за пандемии был невозможен. Мне были предложены альтернативные способы: перенос даты отдыха, выдача сертификата на любую дату, я сообщила, что мне это не подходит.
Вы сроки возврата средств при отказе от бронирования указали.
В силу ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 782 ГК РФ — Вы вправе отказаться от оказания услуги при условии возмещения исполнителю (отелю) фактически понесенных Вами расходов.
В
Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085
«Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»
также отмечено, что
Если срок возврата денег был оговорен- то по его прошествии Вы можете обратиться с иском в суд.
Иск в силу ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» подается по месту Вашего дительства.
Если срок оговорен не был — то возврат средств производится в разумные сроки — в силу ст. 314 ГК РФ не позднее чем в течение 7-ми дней с момента отмены бронирования.
В любом случае, как следует из Вашего запроса — срок возврат истек, что дает право на обращение в суд.
Одновременно с этим Вы можете заявить требование о компенсации морального вреда и взыскании с отеля штрафа в размере 50% от удовлетворенных судом требований.
При сумме иска не более 100 000 рублей — он подается мировому судье и гос.пошлина Вами не оплачивается.