472 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

472 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Гражданское право

Возврат денежных средств по аннулированному бронированию

Здравствуйте, мною было оплачено проживание в отеле. Бронь была аннулирована, 01.04.2020г. я направила заявление о возврате денежных средств. Представители отеля, ссылаясь на трудности в сложившейся ситуации, сообщили, что могут возвращать денежные средства в течении 3-х месяцев. Уже прошло 3 месяца, деньги так и не вернули.

30 Июня 2020, 12:11, вопрос №2810800
600 стоимость
вопроса
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Михаил
9,0
Рейтинг Правовед.ru
19488
ответов
10538
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Саратов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Алена, добры день.

Отель зарегистрирован в России?

Аннулирование брони осуществлено по инициативе отеля?

30 Июня 2020, 12:12
q Отблагодарить
0 0
Алена
клиент, г. Анапа

Добрый день, Михаил! Это Отель Ялта-Интурист, находится на территории РФ. Бронь аннулирована по моей инициативе, т.к. отдых был запланирован на начало мая, но из-за пандемии был невозможен. Мне были предложены альтернативные способы: перенос даты отдыха, выдача сертификата на любую дату, я сообщила, что мне это не подходит.

30 Июня 2020, 12:16
9,0
Рейтинг Правовед.ru
19488
ответов
10538
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Саратов
Общаться в чате
Бронь аннулирована по моей инициативе, т.к. отдых был запланирован на начало мая, но из-за пандемии был невозможен.

Алена

Вы сроки возврата средств при отказе от бронирования указали.

В силу ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 782 ГК РФ — Вы вправе отказаться от оказания услуги при условии возмещения исполнителю (отелю) фактически понесенных Вами расходов.

В 

Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085
«Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»

также отмечено, что 

17. Потребитель (заказчик) вправе аннулировать заявку. Порядок и форма отказа от бронирования устанавливаются исполнителем.

Если срок возврата денег был оговорен- то по его прошествии Вы можете обратиться с иском в суд.

Иск в силу ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» подается по месту Вашего дительства.

Если срок оговорен не был — то возврат средств производится в разумные сроки — в силу ст. 314 ГК РФ не позднее чем в течение 7-ми дней с момента отмены бронирования.

В любом случае, как следует из Вашего запроса — срок возврат истек, что дает право на обращение в суд.

Одновременно с этим Вы можете заявить требование о компенсации морального вреда и взыскании с отеля штрафа в размере 50% от удовлетворенных судом требований.

При сумме иска не более 100 000 рублей — он подается мировому судье и гос.пошлина Вами не оплачивается. 

30 Июня 2020, 12:21
9,0
Рейтинг Правовед.ru
19488
ответов
10538
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Саратов
Общаться в чате
Мне были предложены альтернативные способы: перенос даты отдыха, выдача сертификата на любую дату, я сообщила, что мне это не подходит.

Алена

И справедливо отказались, ввиду того, что закон не лишает Вас права на получение денежных средств.

Согласно ФЗ  от 08.06.2020 N 166-ФЗ

Установить, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать на 2020 и 2021 годы особенности:
1) отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий такого переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании;

Пока данное постановление находится еще в стадии проекта. - http://www.consultant.ru/law/h...

Однако и оно предполагает возврат оплаченной суммы.

Поскольку постановление еще не принято — то условия возврата определяются на оснвоании действующего законодательства — о чем отметил выше. 

30 Июня 2020, 12:24
Юрист - Владимир
9,1
Рейтинг Правовед.ru
1275
ответов
1010
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Оренбург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день, Алена! 

Уточните, пожалуйста, по чьей именно инициативе было аннулировано бронирование номера?

30 Июня 2020, 12:14
q Отблагодарить
0 0
Алена
клиент, г. Анапа

По моей, т.к. отдых был запланирован на начало мая, но из-за пандемии был отменен

30 Июня 2020, 12:17
9,1
Рейтинг Правовед.ru
1275
ответов
1010
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Оренбург
Общаться в чате

Алена, в данной ситуации к Вашим правоотношениям применим Закон РФ «О защите прав потребителей». Соответственно, Вы имеете полное право отказаться от услуг отеля и потребовать возврата денежных средств на основании ст. 32 вышеуказанного закона. При этом, для отказа Вам не нужно объяснять какие-либо причины, так как право на отказ безусловно установлено Законом. 

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Для возврата денежных средств Вам необходимо направить в адрес отеля письменную претензию с указание на отказ и с изложением своих требований о возврате уплаченных денежных средств (Если письменная претензия Вами еще не направлялась). В случае, если отель будет указывать на удержания каких-либо сумм, требуйте документального обоснования несения ими расходов. 

30 Июня 2020, 12:22
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.