Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
При расследовании преступления установлено, что Кульков является путевым мастером, ответственным за техническое состояние данного железнодорожного перегона
Нужно решить задачу по праву:
У работающего в автоматическом режиме железнодорожного переезда в ожидании открытия шлагбаума скопилось большое количество автомобилей. Подъехавший к переезду в числе последних водитель Кульков пошел по железнодорожным путям туда, где находилась неохраняемая железнодорожная стрелка. Кульков перевел стрелку, и приближающийся грузовой состав на большой скорости въехал в железнодорожный тупик, вследствие чего произошло крушение поезда, повлекшее (по предварительным данным) человеческие жертвы в виде смерти и причинения вреда здоровью нескольким лицам.
При расследовании преступления установлено, что Кульков является путевым мастером, ответственным за техническое состояние данного железнодорожного перегона. По семейным обстоятельствам в обеденное время он вынужден был без разрешения на некоторое время отлучиться с работы. Ему было известно, что простой на данном железнодорожном переезде бывает довольно длительным и он может опоздать на работу. Дайте юридический анализ содеянного, решите вопрос об ответственности руководящего состава данного железнодорожного перегона, машиниста поезда и Кулькова.
Здравствуйте, Иван!
В виду того, что Кульков, является путевым мастером отвечающим за техническое состояние железнодорожного перегона, должен был и мог предвидеть при необходимой внимательности и предусмотрительности, что перевод стрелки, работающей в автоматическом режиме, может привести к крушению поезда. Тем не менее в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта,.Кульков перевел стрелку, что привело к крушению поезда, повлекшее (по предварительным данным) человеческие жертвы в виде смерти и причинения вреда здоровью нескольким лицам.аварии. Поэтому в действиях Кулькова усматривается, состав преступления, предусмотренный ч.3 ст.263 УК РФ.
Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, за исключением случаев, предусмотренных статьей 271.1 настоящего Кодекса, а равно отказ указанного лица от исполнения своих трудовых обязанностей в случае, когда такой отказ запрещен законом, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба,
3. Деяния, предусмотренные частями первой и первой.1 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц,
-наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет.
По семейным обстоятельствам в обеденное время он вынужден был без разрешения на некоторое время отлучиться с работы
Поскольку Кульков совершил свои действия в обеденный перерыв, не исполняя свои трудовые обязанности, что исключает ответственность руководящего состава данного железнодорожного перегона за вред причиненный его действиями, в силу
ГК РФ Статья 1068. Ответственность юридического лица или гражданина за вред, причиненный его работником
1. Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
По условиям задачи не приведены нарушения правил безопасности движения и эксплуатации грузового состава, допущенные машинистом поезда. В задании не указано, что грузовой состав двигался по железнодорожному переезду с превышением скорости, которым «большая скорость» не является.
приближающийся грузовой состав на большой скорости въехал в железнодорожный тупик,
Поэтому нет оснований для привлечения машиниста поезда к ответственности.