Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
44 фз заказчик минусовал от аукциона 15 процентов ссылаясь на 126 статью
Составить обращение в котором ссылаясь на то что товар китайский , а Китай входит в евразийский союз заказчик не имеет право минусовать 15 процентов от контракта, ссылаясь на статьи и законы.
Здравствуйте, Виталий,
Китай (КНР) не входит в Евразийский экономический союз. Участники союза - Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация.
https://www.nalog.ru/rn77/about_fts/inttax/eec/
В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
7. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Полагаю, что в отношении Вашего контракта (в вопросе не указан товар) применили вышеуказанную норму (снижение цены на 15 %, поскольку товар иностранный). Это правило не распространяется в отношении товара из стран участников ЕАЭС, но КНР не участвует в этой организации.
Желаю удачи,
Здравствуйте, Виталий.
Приоритет в закупках по Закону № 223-ФЗ устанавливается согласно постановлению Правительства РФ от 16.09.2016 № 925, которое применяется с учетом законодательства ЕАЭС. Поскольку Китай является договаривающейся стороной, он получает все преимущества полноправного участника ЕАЭС.
Ранее подобный режим был введен для закупок по 44-ФЗ.
Следовательно, сумма контракта не может быть уменьшена на 15 %.
У меня имеется опыт работы в спорах по аукционам, буду рада вам помочь.
В случае возникновения дополнительных вопросов или необходимости в юридической помощи по ведению дела, а также составлению юридических документов, вы можете обратиться ко мне написав в личном чате на данном сайте.
С уважением, Анна Соловьева.
Здравствуйте, Виталий!
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н (ред. от 14.10.2019) «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.10.2018 N 52516) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к Приказу N 126н.
Согласно п.1.3. Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении к Приказу N 126н, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении к Приказу N 126н, и происходящих исключительно из государств — членов Евразийского экономического союза.
При этом в соответствии с ч.5 ст. 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в случае, если в соответствии с Законом N 44-ФЗ количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, электронный аукцион проводится путем снижения начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в порядке, установленном указанной статьей.
В соответствии с пп. 1.1. п.1 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара.
Таким образом, Заказчик правомерно снизил цену контракта на 15 процентов от предложенной победителем аукциона т.к. его заявка содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения которых является иностранное государство (Китай). В данном случае в рамках законодательства о контрактной системе, товары из Китая не являются товарами из ЕАЭС.
Китай на сегодняшний день не является членом ЕАЭС, а взаимодействие с ним происходит на основании Распоряжения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.09.2018 N 28 «О мероприятиях, направленных на реализацию Соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Китайской Народной Республикой, с другой стороны от 17 мая 2018 года» (вместе с «Планом мероприятий, направленных на реализацию Соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Китайской Народной Республикой, с другой стороны, от 17 мая 2018 года»).
Так же обратите внимание, на Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами», которое содержит схожие положения: