Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Но не пускают сантехников к себе устранять протечку, тк недавно сделали ремонт и не хотят ломать короб, который закрывает трубы
Добрый вечер.
Всей нашей парадной перекрыли воду. Сначала горячую, а сегодня и холодную по 1 стояку. Причина - наши соседи затапливают магазин на 1 этаже. Но не пускают сантехников к себе устранять протечку , тк недавно сделали ремонт и не хотят ломать короб, который закрывает трубы. Все жильцы без воды из-за них. Как повлиять на ситуацию? Сантехники каждый день приезжают, но результата нет.
Здравствуйте. Если в квартире соседей сложилась аварийная ситуация, то представитель УК имеет право получить доступ в помещение в любое время. В силу п. 32 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019, с изм. от 02.04.2020) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
Исполнитель имеет право:
б) требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время;
По сути также соседи своими действиями нарушают ст. 30 ЖК РФ
4. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме
Соответственно раз они не пускают сантехников для устранения аварий, то таким образом содержат помещение в бесхозяйственном состоянии и нарушают права соседей. Как вариант имеет смысл УК вызвать участкового для проведения беседы. Если беседа не поможет — уже тогда УК надо обращаться в суд и требовать предоставить доступ в помещение.
Добрый вечер! В соответствии с подп. «б» п. 32 Правил N 354 (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») исполнитель (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги — абзац седьмой п. 2 данных правил) имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время.
В силу подп. «е» п. 34 Правил N 354потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в п. 85 данных правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ — по мере необходимости,а для ликвидации аварий — в любое время.
По смыслу приведенных норм требования по осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта носят обязательный характер, относятся как к зданию и сооружению в целом, так и к входящим в состав таких объектов системам инженерно-технического обеспечения и их элементам, внутриквартирному оборудованию и являются неотъемлемой частью процесса эксплуатации этих систем, оборудования, обеспечивающей его безопасность. При этом техническое состояние внутриквартирного оборудования, которое должно соответствовать установленным требованиям и быть готово для предоставления коммунальных услуг, является условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) (подп. «е» п. 3 Правил N 354).
Данная позиция подтверждается в «Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019).
Таким образом вред имуществу собственников, при условии умышленного отказа в допусков помещение указанного жильца работников УК, для устранения аварии необходимо зафиксировать путем составление составления акта с целью дальнейшего взыскания с него материального вреда, в связи с неисполнением обязательств, установленных Правилами 354.
Можно попробовать подключить к решению проблемы правоохранительные органы, а именно сотрудников полиции — например обратиться к участковому. Если данным метод не окажет на горе соседа воздействия, то придется решать вопрос в судебном порядке, в том числе требовать возмещение материального вреда…